Cofman писал(а): ↑29 май 2019, 22:40
- недопонимаю, как говориться? а что с тосолом? темп. кипения или что?

(я сам лью что завод сказал)
Тосол - это от Союза традиция, Томск-оргсинтез производил(вроде как) марка никому не принадлежит, потому под этой маркой может быть всё что угодно...
Покупаю концентрат от известных производителей, предпочитаю Made in Germany, G13++ и развожу дистилятом в нужной в нашем климате пропорции, то есть, чтобы кипела не раннее +130С.
Антифризы бывают на основе этиленгликоля или пропиленгликоля(это G13-е), рекомендуется менять помпу одновременно с ремнём ГРМ, или через раз, если такое указано в мануале, и в это же время меняю антифриз и термостат.
Если в охлаждайке есть ил, грязь, то там где это скапливается в радиаторе начинается ускоренная коррозия. Причины возникновения грязи в охлаждайке - некачественная охлаждайка и несвоевременная замена без мытья системы.
Я так полагаю, что если радиатор или что там меняешь на современное, то и антифриз должен быть современным.