Tchka., монстерочек все верно тебе описАл. есть штатная железка,которая крепится на шпильки выпускного. обычно она на моторах полусгнившая правда...а посмотерть ее можно в етке или елкатсе,например...
motorama, если из аргументов тока растопыренные пальцы,то лучше канеш не спорить.. я не знаю,в какую школу ты ходил,не знаю,какую физику тебе преподавали...мне в школе рассказывали про гидродинамику немного,про гидродинамическое сопротивление... и сопсно все,кто делают моторы,стараются по максимуму облегчить дыхание моторов. а именно делают каналы "круглыми",убирают все выступы и т.д....даже 2 клапана на цилиндр-это уже давно архаизм...потмоу что с 3-4-5 клапанами мотору легче дышится...пока ты только один предлагаешь создать побольше препятствий на пути воздуха в камеру сгорания

то,что у тебя "еж" остался на месте,пусть так оно и будет,вобщем-то производитель 40 лет назад так решил сделать...но сделал он это отнюдь не для того,чтобы мотор дышал легче,вот и все.