Пневмоподвеска на VW Т3.
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Всем привет! Решил поделиться своим опытом в установке пнемоподвески на мой Т3 Syncro, потому как поступило много вопросов из разных групп в Telrgram, где я выкладывал видео работы пневмы. Сразу хочу предупредить: 12.5.1 никто не отменял, и если кто-либо захочет повторить
данный опыт, то должен понимать, чем может угрожать такое деяние.
Ну а теперь к сути темы. Началось это безумство с того, что товарищ подарил мне пару задних пневмобаллонов б/у от BMW X5 E53. И надо же
было такому случиться, что на следующий день на моей Синхре лопается пружина задней подвески. В общем, это судьба. Поиски информации в сети об опыте успешной реализации такого рода проектов не увенчались успехом, и пришлось самому изобретать велосипед. Опорные площадки пружин на рычагах были безжалостно отсверлены и удалены, верхние подгнившие опоры в кузове из-за невозможности подлезть болгаркой вырезал плазморезом. На их место вварил новые площадки с отверстиями под подушки из четырёхмиллиметрового листа. Нижний подиум изготовил следующим образом: выставил рычаг в среднее положение хода амортизатора, площадку под подушку диаметром 110 мм с просверленным отверстием под фиксатор пневмобаллона толщиной 3 мм прихватил к рычагу в положении, чтобы она была паралельна верхней опоре. Фото, к сожалению, тогда не делал.
Готовый результат вот:
Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
На Авито прикупил ресиверы пневмобаллонов с соединительными трубками (стоят копейки, потому что на фиг никому не нужны).
данный опыт, то должен понимать, чем может угрожать такое деяние.
Ну а теперь к сути темы. Началось это безумство с того, что товарищ подарил мне пару задних пневмобаллонов б/у от BMW X5 E53. И надо же
было такому случиться, что на следующий день на моей Синхре лопается пружина задней подвески. В общем, это судьба. Поиски информации в сети об опыте успешной реализации такого рода проектов не увенчались успехом, и пришлось самому изобретать велосипед. Опорные площадки пружин на рычагах были безжалостно отсверлены и удалены, верхние подгнившие опоры в кузове из-за невозможности подлезть болгаркой вырезал плазморезом. На их место вварил новые площадки с отверстиями под подушки из четырёхмиллиметрового листа. Нижний подиум изготовил следующим образом: выставил рычаг в среднее положение хода амортизатора, площадку под подушку диаметром 110 мм с просверленным отверстием под фиксатор пневмобаллона толщиной 3 мм прихватил к рычагу в положении, чтобы она была паралельна верхней опоре. Фото, к сожалению, тогда не делал.
Готовый результат вот:
Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
На Авито прикупил ресиверы пневмобаллонов с соединительными трубками (стоят копейки, потому что на фиг никому не нужны).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Компрессором в гараже накачал по очереди обе подушки через золотники от вентилей бескамерных шин до 4,5 кг/см. кв. и выехал на тестирование. Проезжая через "лежачего полицейского" не почувствовал вообще, как задняя ось его преодолела. Не поверил себе, проехал ещё раз на большей скорости-ощутилось легкое колебание и всё! Полнейший кайф после пружин. Ну а дальше пошёл улучшайзинг: прокладывание трубок, установка манометров и пневмоклавиш управления, подключение электрокомпрессора на 12 вольт ну и ездовые испытания в разных режимах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Сейчас, на протяжении уже трёх лет использования внедрённого решения могу сказать лишь одно - пневмобаллоны от BMW E53 идеальный вариант по грузоподъёмности и плавности хода для наших бусов. Машина прекрасно идёт как пустая, так и с тонной груза, причём со стороны непонятно, пустая или гружёная. Если у вас возникли вопросы об остальных аспектах моей поделки, задавайте в теме. Мне так проще будет рассказывать , а вам узнавать интересующие тонкости.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 5874
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Пневмоподвеска на VW Т3.
Круто, действительно ничего подобного не встречалось ранее.
Если я правильно понял, до передней оси дело не дошло.
Если я правильно понял, до передней оси дело не дошло.
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Дошло, Михалыч! Хочется просто рассказать о всём пути хождения по граблям, чтобы другим проще было.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 5874
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Пневмоподвеска на VW Т3.
Оу, где мой
буду наблюдать внимательно. Может хоть один удачный эксперимент будет, всё что было ранее, для обычной езды не подходило никак, только как шоукар.
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Воодушевлённый первым успехом решил пойти дальше, сваять пневмоподвеску на переднюю ось. Каким же я был наивным, когда решил, что данная процедура будет такой же простой, как и с задней осью.... Нахватавшись верхушек с разных форумов и Драйва, заказал с Али пневмобаллоны от кабины Скании-пожарки. Подобрал подходящие по размерам амортизаторы, выточил переходники для уплотнений и смонтировал эту самодельную стойку на бус. При первом испытании выяснилось, что для того, чтобы начался подъём кузова, нужно давануть в баллон 6 бар, нормальный уровень достигается при 9,5 барах, полный подъём при 12 и БА-БАХ!
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Стало понятно, что грузоподъёмности такого баллона не хватает, нужен большего диаметра. Поиски подходящей подушки привели к задней пневмостойке Ауди А6С5 Аllroad. Руководствовался я тем, что полные массы Ауди и буса примерно равны, и за счёт разной развесовки (50х50 у нас и 60х40 у Ауди) и грузоподъёмности, следовательно, хватит. Придумано - сделано! На Авито заказана пара б/ушных пневмостоек в сборе. Попутно пришлось решить ряд вопросов и по самим амортизаторам, привести их размеры в соответствие к родным стойкам ( сделать их разборными, укоротить на 37 мм, рассверлить сайлентблок в ухе на 14 ). Чтобы верхняя опора могла встать в кузов, упорную чашку рассверлил коронкой на 65 мм. Верхней тарелке пневмобаллона придал с помощью болгарки форму, напоминающую круг диаметром около 130 мм, собрал стойку и внедрил всё это безобразие на место. При 3 барах бус пошёл вверх, рабочая высота при 7-8, максимальный подъём менее 10. Неплохо! Делаю вторую сторону и на испытания. Ощущения после поездки были двоякими: да, машина едет не хуже, чем раньше на пружинах, но мягкости в подвеске нет. Что делать? Надо добавить объёма воздуха! Заказываю с Авито еще два ресивера от BMW и монтирую их под передние сиденья. Выезжаю - кайф!
Отправлено спустя 19 минут 23 секунды:
Но кайф оказался недолгим, первый же выезд на трассу показал, что при движении на высоких скоростях управление становится ватным, мягкая подвеска в условия колейности легко меняет углы установки колёс, и машина начинает плыть, приходится постоянно подруливать. Попробовал решить эту проблему изменением жёсткости амортизаторов (в стойках Ауди это предусмотрено заводом), но эффекта не почувствовал, наоборот стало хуже при езде по неровным дорогам с малой скоростью. Кардинально удалось решить вопрос при движении с большой скоростью с помощью отключения ресиверов полдюймовыми кранами с электроприводом.
Но кайф оказался недолгим, первый же выезд на трассу показал, что при движении на высоких скоростях управление становится ватным, мягкая подвеска в условия колейности легко меняет углы установки колёс, и машина начинает плыть, приходится постоянно подруливать. Попробовал решить эту проблему изменением жёсткости амортизаторов (в стойках Ауди это предусмотрено заводом), но эффекта не почувствовал, наоборот стало хуже при езде по неровным дорогам с малой скоростью. Кардинально удалось решить вопрос при движении с большой скоростью с помощью отключения ресиверов полдюймовыми кранами с электроприводом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Дальнейшая эксплуатация машины выявила ещё один немаловажный нюанс: при полной загрузке приходилось поднимать давление в передних пневмобаллонах аж до 10 бар. Старенькому компрессору от Мерседес Вито приходилось напрягаться изо всех сил, чтобы поднять машину на нужный уровень. Заморачиваться со всякими Беркутами и им подобными не хотелось (стоят они недёшево, да и ресурс оставляет желать лучшего). Изучение вопроса привело на америкосовский форум любителей пикапов, где я и наткнулся на решение проблемы. Можно использовать штатный компрессор автокондиционера в режиме воздушного. Благо, на кронштейне вспомогательных агрегатов двигателя моей Синхры как раз оказалось свободное место. Там и поселился не знаю даже от какой машины компрессор, зафиксированный в режиме максимальной производительности заправленный 130 граммами консистентной смазки NLGI 1 для игольчатых подшипников трипоидных шарниров приводных валов. В его верхней части корпуса я просверлил отверстие для сапуна и вывел вместе со шлангом забора воздуха в полость воздушного фильтра.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Ну а раз у меня есть мощный механический компрессор, значит было бы неплохо иметь на борту запас сжатого воздуха. Придумано - сделано! Встречайте - ресивер Камаз 20 литров прописался в передне части буса, где у моноприводных висит запаска.
При проверке производительности выяснил, что 20 литров с нуля до десяти бар набивает за 80 секунд на холостых оборотах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
В салон был выведен быстросъём для шланга подкачки, что позволяет спокойно накачивать стравленные колёса после преодоления трудных участков дороги и подключать продувочный пистолет или другой пневмоинструмент.
Отправлено спустя 1 час 40 секунд:
В общем, всё хорошо, но.... Контроль уровня кузова по давлению на манометрах с подушками рукавного типа в системе пневмоподвески не отличается точностью, а бегать с рулеткой вокруг машины при каждом изменении загрузки уже не хочется. Надо что-то придумать. Придумал, но об этом завтра.
Отправлено спустя 1 час 40 секунд:
В общем, всё хорошо, но.... Контроль уровня кузова по давлению на манометрах с подушками рукавного типа в системе пневмоподвески не отличается точностью, а бегать с рулеткой вокруг машины при каждом изменении загрузки уже не хочется. Надо что-то придумать. Придумал, но об этом завтра.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
-
DenisShatty
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 май 2021, 02:49
- Бус: Bus t3
Пневмоподвеска на VW Т3.
Отличный опыт! Ждём продолжения!
Побольше бы подробностей и картинок)
Побольше бы подробностей и картинок)
Пневмоподвеска на VW Т3.
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Пневмоподвеска на VW Т3.
кран уровня пола?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Макс абсолютно прав, но об этом чуть позже. Желание позабыть о контроле уровня кузова заставило меня перелопатить немаленькую кучу информации и потратить много часов на изучение и осмысление. Готовые фирменные решения ввиду их космической стоимости (хоть я и люблю свою Синхру, но становиться её рабом не хочу) пришлось откинуть в сторону, дешёвые варианты страдают множеством болячек и ограниченностью в реализации желаемых функций. Самому на старости лет влезать в тему программирования контроллеров посчитал тоже нецелесообразным, и в итоге пришёл к выводу, что нужен человек, который смог бы помочь мне решить эту проблему. И этот человек нашёлся! На драйв 2 я познакомился с Павлом (https://www.drive2.ru/users/mpas/), и мы договорились, что он соберёт мне блок управления пневмоподвеской под мои хотелки за нормальную, вменяемую стоимость. Пока Павел изготавливал контроллер, я заказал с Али блок клапанов
датчики уровня кузова
К тому времени, когда Павел прислал мне контроллер, я уже смонтировал всю периферию на машине
Ещё пара дней ушла на то , чтобы с помощью Павла настроить блок управления, без его техподдержки я бы не смог добиться необходимого результата, огромная ему благодарность!
Ещё пара дней ушла на то , чтобы с помощью Павла настроить блок управления, без его техподдержки я бы не смог добиться необходимого результата, огромная ему благодарность!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Немного расскажу о контроллере. Есть два способа управления уровнем кузова: с помощью регулятора на четыре положения, закреплённого на панели управления
либо с помощью приложения на Андроид устройстве со связью по WI-FI. Вот несколько фото интерфейса:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Теперь новые возможности Синхры стало применять легко и просто. Движение в глубокой колее? Привстанем на цыпочки (максимальный подъём кузова)! Заехать в ограниченное по высоте место? Выдыхаем весь воздух и просачиваемся! А чего стоит возможность выставить кузов в горизонт на склоне в какой-либо красивой локации, чтобы можно было спать, не скатываясь вбок и готовить еду на ровно стоящей плитке! Контроллер позволяет регулировать высоту стоек в любом порядке: перед, зад, левый борт, правый борт или каждое колесо по отдельности.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Когда улеглась эйфория от полученного результата, стал заметен неприятный нюанс: иногда машина долго не могла выставить кузов в соответствии с заданной настройкой. Анализ такого поведения контроллера и консультации с Павлом привели к следующему выводу: блок управления не успевает среагировать на высокую скорость перемещения кузова. Здесь следует оговорится - ввиду наличия у меня в старых запасах пневмофитингов под трубки диаметром 6х4 мм, я смонтировал на них всю систему. А с учётом большого ресивера кузов слишком быстро стал перемещаться. Штатные системы пневмоподвесок автомобилей имеют магистрали сечением 4х2 мм и небольшие ресиверы, поэтому скорость подъёма или опускания заводских систем маленькая, и ЭБУ выставляет уровень с первого раза. Решение этого вопроса для меня оказалось несложным: в каждую линию установил пневмодроссели с регулировкой, настроил на необходимую скорость и всё стало адекватным. Вывод такой: то, что годится для шоукара, непригодно для обычной эксплуатации. Если кто-то будет делать подобное моему проекту, то используйте пневмотрубку меньшего сечения (её и прокладывать проще)!
Это пневмодроссель.
Отправлено спустя 1 час 8 минут 17 секунд:
Казалось бы, живи и радуйся! Но нет, беспокойная голова, огромное количество информации в интернете и некоторое количество свободного времени привели меня к тому, что процесс улучшайзинга приобрёл необратимый характер. С помощью форума https://pnevmopodveska-club.ru/ (настоятельно рекомендую внимательно изучить его всем адептам пневмы) было определено некое несоответствие в моей конструкции, а именно большая разность давлений спереди и сзади. Так как точка крепления заднего пневмобаллона приходится на конец рычага, а передняя подушка опирается на более короткое плечо рычага (примерно на 2/3 от общей длины), поэтому и требуется большее усилие. Самый простой способ изменить грузоподъёмность пневмобаллона это увеличить диаметр поршня, на который накатывается рукав. Два рулона изоленты (+5 мм к диаметру) показали правильность данного утверждения. Для достижения той же высоты подъёма потребовалось давление почти на атмосферу меньше! Верным путём идём, товарищи! Но если бы мне раньше кто-то сказал, какой длины будет этот путь, то я бы сильно задумался, стоит ли по нему идти или всё-таки остановиться на достигнутом.
Это пневмодроссель.
Отправлено спустя 1 час 8 минут 17 секунд:
Казалось бы, живи и радуйся! Но нет, беспокойная голова, огромное количество информации в интернете и некоторое количество свободного времени привели меня к тому, что процесс улучшайзинга приобрёл необратимый характер. С помощью форума https://pnevmopodveska-club.ru/ (настоятельно рекомендую внимательно изучить его всем адептам пневмы) было определено некое несоответствие в моей конструкции, а именно большая разность давлений спереди и сзади. Так как точка крепления заднего пневмобаллона приходится на конец рычага, а передняя подушка опирается на более короткое плечо рычага (примерно на 2/3 от общей длины), поэтому и требуется большее усилие. Самый простой способ изменить грузоподъёмность пневмобаллона это увеличить диаметр поршня, на который накатывается рукав. Два рулона изоленты (+5 мм к диаметру) показали правильность данного утверждения. Для достижения той же высоты подъёма потребовалось давление почти на атмосферу меньше! Верным путём идём, товарищи! Но если бы мне раньше кто-то сказал, какой длины будет этот путь, то я бы сильно задумался, стоит ли по нему идти или всё-таки остановиться на достигнутом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
- sonic67
- Друг клуба
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
- Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
- Откуда: Смоленская область, г.Ярцево
Пневмоподвеска на VW Т3.
Стало ясно, что потенциал пневмоподушки от Allroad иссяк, нужно что-то другое. Варианты с бубликами типа Rubena (сильфонного типа) не рассматривались в принципе. Добиться комфорта на такой конструкции ещё никому не удалось, пригодны только для шоукара или помочь рессорам в грузовике. Значит, только рукав! Но здесь поджидает конкретная засада: для того, чтобы обжать фиксирующие кольца пневмобаллона нужен специальный радиальный пресс, которого в радиусе 350 км от моего месторасположения нет, нужны сами кольца (которые неизвестно какого диаметра и толщины должны быть, да и где их купить тоже загадка), сам рукав и какое-то количество денежных знаков для оплаты всей этой канители. Уже хроническое курение форума Пневмоподвеска сподвигло меня на покупку рукава от известной в узких кругах Питерской фирмы и приобретения на Авито двух болванок из Д16Т, большая часть которых была превращена в стружку.
В итоге всё превратилось в такую стойку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь