Пневмоподвеска на VW Т3.

Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

Стойка получилась симпатичная, на ней легко за счёт конусов фиксируется рукав, но она НИ ХРЕНА не лучше старой подушки от Allroad! Грузоподъёмность на таком же уровне, увеличение диаметра поршня до 120 мм вместо исходных 90 не повлекло существенного прироста подъёмной силы. После перенесённого шока (всё-таки неделя труда и некоторые порожняковые затраты) остыл и снова приобрёл способность мыслить критически. Повторно изучив теорию вопроса, пришёл к выводу, что мне не хватает внешнего диаметра рукава. Использованный в моём случае рукав имел посадочный диаметр 90 мм, а раздутом состоянии по наружке надувался до 140 мм. Нужен другой рукав, большего диаметра. Авито в помощь! Нахожу продавца, созваниваюсь с ним, и о чудо! Человек на другом конце провода оказался большим специалистом в интересующем меня вопросе. Мой тёзка уже давно занимается ремонтом пневмобаллонов и у него уже есть всё оборудование для этого. Игорь любезно пригласил меня к себе в мастерскую, чтобы помочь мне разобраться с проблемой. Договорились о времени, и через два дня я стартанул в сторону Киржача. Поездка оказалась очень результативной. Помимо рукава на 100 мм я привёз с собой и знания о многих тонкостях и нюансах этого направления деятельности, за что Игорю огромное спасибо!
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

И вот, вооружённый новыми знаниями, я ринулся в бой. И сразу же упёрся в такую проблему: алюминиевые детали так любовно сделанной мною стойки дико корродировали за какие-то две недели! Что делать? Анодировать? Мне ещё не хватало в гараже только химии! На фиг, алюминий идёт отдыхать, перехожу на капролон. На Озоне заказываю кругляк, стоимость чуть дешевле алюминия, а обрабатывается в разы быстрее, за что мой маленький старый токарник 1963 г.в. говорит спасибо. Переделываю верхнюю опору.
IMG_5271.JPG
IMG_5270.JPG
IMG_5269.JPG

и точу поршень из капролона простой цилиндрической формы без конусности. Промежуточных фото не сохранилось, поэтому выкладываю сразу в сборе.
IMG_5300.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

После того как детали были изготовлены, возник новый вопрос: каким образом напялить рукав с посадочным диаметром 100 мм на тарелку с посадочным 135 мм? Пришлось изобретать из подручных средств специнструмент.
IMG_5660.JPG
IMG_5659.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

Ну ладно, с этим справились, а дальше? Как зафиксировать рукав на тарелке и на поршне? Изготавливать кольца (как это делать мне рассказал Игорь из Киржача) и везти обжимать стойки в Москву, ближайшую для меня точку? А если что-то не срастётся? Короче, вопросов море. Но ведь мне же не терпится опробывать новый конфиг, поэтому иду на риск и делаю по методу, который увидел на Пневмоподвеска.ру. Суть заключается в том, что вместо стального кольца используется обычная сварочная проволока для полуавтомата, намотанная внатяг виток к витку на всю ширину посадочного места и спаянная обычным припоем в нескольких местах, чтобы не разматывалась. Не с первого раза, но получилось. Ставлю стойки на место, запускаю двигатель, контроллер открывает подачу воздуха, и вот она, победа! Разница в давлениях переда и зада менее половины бара! Быстрее, вперёд на дорогу испытать , что получилось. КАЙФ! ТАК мягко ещё не было! Дав кружок по местным колдобинам, еду в гараж. Подняв машину на подъёмнике, произвёл осмотр новых стоек. Повезло, что успел доехать до гаража, проволока на одной из них вот-вот готова была размотаться, припой вместе с омеднением начал отставать от проволоки. Печалька....
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

Общаясь в мессенджере с vagmax, мы обсуждали эту проблему. Макс рассказывал мне об опыте своего отца по работе с композитными материалами, и я решил, а почему бы не использовать эту идею? Взял капроновую нить толщиной 2 мм, плотно обмотал ею рукав в месте посадки на тарелку и поршень, закрепил концы нити каплей суперклея с содой и пропитал эпоксидной смолой. Результат вот:
IMG_5301.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

Тестовая поездка показала, что это решение имеет право на жизнь. Получилось довольно просто и эффективно. Спасибо Vagmax! Но дальнейшие испытания показали новые недочёты конструкции. Об этом расскажу завтра.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

После первой поездки с основательной загрузкой (более 800 кг) обнаружил, что передние пневмобаллоны имеют следы потёртостей. Моделирование такой же нагрузкой в гараже показало, что диаметр подушки под этим весом машины увеличился до 160 мм (против 150 мм порожней), и пневмобаллон стал задевать за элементы кузова. Возвращаться на меньший диаметр рукава не хотелось, поэтому принял решение установить кожух, ограничивающий чрезмерное увеличение размера. Это лишь пара из промежуточных моделей кожуха
IMG_5661.JPG
Магазин "Всё для бани" хлопал в ладоши, когда я приезжал к ним за очередной заготовкой!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

После многократных примерок и подгонок удалось подобрать оптимальные размеры чехла, сделанного из миллиметровой нержавейки дымохода банной печи.
IMG_5663.JPG
IMG_5662.JPG
Диаметр заготовки 150 мм. Это предфинишный вариант стойки, которая испытана в разных условиях (в том числе и очень тяжёлых). Мне понравилось, как она отрабатывает на всех режимах, и теперь , с учётом всех выявленных недостатков, Синхра становится на очередной апгрейд. Есть ещё много задумок, которые хотелось бы реализовать. Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен. Если возникли вопросы, задавайте в этой теме, постараюсь ответить.
И еще! Какими бы не были удобными современные мессенджеры, в них нереально найти такого количества информации и в таком структурированном виде, как на нашем форуме. Не бросайте его, поддерживайте общение через Форум!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5874
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение *Михалыч* »

sonic67 писал(а): 02 дек 2025, 10:22 Какими бы не были удобными современные мессенджеры, в них нереально найти такого количества информации и в таком структурированном виде, как на нашем форуме. Не бросайте его, поддерживайте общение через Форум!
Однозначно! Но это для тех кто что-то делает, мыслит и разрабатывает. Мессенджеры удобны для пи...оболов. К сожалению мир катится в режим потреблядства а не созидания. Здесь на форуме всё равно много тех, кто своими руками и мозгами модифицирует то, что ещё может служить годами, как бы это не нравилось современности.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12417
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение ksenon17 »

у меня вопрос,который мучает меня много лет :)) а почему ты не пошел по пути внедрения подушки внутрь пружины? по мне это ведь проще...плюс хоть какая то работа подвески на случай выхода из строя пневмосистемы....тебе же не надо свою синхру ронять на отбойники(про заползание в гараж видел)
А ТАК КАНЕШ МОНСТРУОЗНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ :clap2: я п так не смог,бросил бы еще в самом начале пути :hah:
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

ksenon17 писал(а): 02 дек 2025, 17:31 пути внедрения подушки внутрь пружины?
[/quotе
Я же писал в начале, что пружина лопнула, да и интересно было, что из этого получится. Тем более, что всё можно было сделать быстро и практически без затрат. А насчёт баллонов в пружинах, так это совершенно, на мой взгляд, бесполезное занятие. Да и отзывы моих клиентов, которые пробовали это,говорят тоже самое.
ksenon17 писал(а): 02 дек 2025, 17:31 заползание в гараж видел)
Так приходится иногда заползать и не в свой гараж, а там ворота пониже.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12417
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение ksenon17 »

не,"лопнула пружина"-не аргумент :))) потмоу что ствоей нелопнувшей пружиной машина вообще не упадет.....поэтому яснопонятно,что если и будут пружины,то то они должны быть значительно мягче родных...чтобы машина была сильно занижена при спущенной пневме.
я понял,что ты не думал над тем,что я предложил.но все равно спсб за ответ.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12417
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение ksenon17 »

кстати,вдогонку вопрос: а вот эта самая стойка от олроуда влезает внутрь родной синхро пружины?
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

Нет, не влезет. У надутой стойки Allroad диаметр 130-135 мм.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12417
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение ksenon17 »

эх....вот это уже аргумент. по крайней мере для передка.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

Как вариант, для пневмопружинной подвески можно попробовать скрестить подушку от Скании со слабенькой пружиной подходящего диаметра.Сканиевская подушка около 100 мм в диаметре.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3686
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение юрасик »

Всем, Приветос! Ну почитал. И возник вопрос: а НА КУА? Хочешь увеличить или уменьшить клиренс? Штатного в 99% больше не нужно. Уменьшить? Ну таки и не отличишь его от простого(бус, да и бус). Хотя очень даже похвально за проделанную работу. Но всё может быстро закончиться: у первого смышлёного и дотошного ГАЙца(за меньшие изменения снимают с регистрации). И как-бы мы ни хотели улучшить своих любимцев, нам особо это не разрешат.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

юрасик писал(а): 02 дек 2025, 20:11а НА КУА?
Просто сначала было интересно, что получится, а потом понравилось! А гайцы когда видят, что мотор крутится в другую сторону, крутят пальцем у виска. Ну сумасшедший, что возьмёшь! У меня же не бус, сплошное 12.5.1!
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Аватара пользователя
sonic67
Друг клуба
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 21:45
Бус: T3 syncro 1988 2,0 tdi reverse
Откуда: Смоленская область, г.Ярцево

Пневмоподвеска на VW Т3.

Сообщение sonic67 »

Добавлю немного фото передней стойки перед доработкой.
IMG_5666.JPG
Только что снятая в сборе, но сдутая.
IMG_5668.JPG
Надутая, но без резинового кольца, вырезанного из автокамеры на 13", которое не даёт кожуху упасть вниз, если из подушки выйдет воздух.
IMG_5670.JPG
Пневмобаллон без кожуха под давлением 5,5 бар. Подушка раздувается до диаметра 160 мм.
IMG_5669.JPG

Обязательный промежуток от кожуха до посадочного места рукава. Необходим для того, чтобы обеспечить свободу движения стойки при различных положениях рычага подвески. В моём случае 17-18 мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SyncroQuattro 8(960)5807283 Игорь
Ответить