Генератор?

все по электропроводке и оборудованию
Аватара пользователя
Павел-55
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 08:08
Бус: Nissan X-Trail 2005
Откуда: Волгоградская 8-937-727-01-22

Re: Генератор?

Сообщение Павел-55 »

у меня вообще не пойму чего.. Диод зарядки на панели горит постоянно, напряжение зарядки 13,8 В идет, "шоколадки" менял.. Толку нет. Горит.
Аватара пользователя
sergeyksn
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
Откуда: Минск, РБ

Re: Генератор?

Сообщение sergeyksn »

У меня лампочка генератора работала как и у большинства, после завода горела, когда газанешь чутка, гасла и уже потом в процессе езды на холостых не горела. Та же у меня стоит небольшой бортовой комп, который в том числе меряет и напругу в сети. При заводке авто и превышении некого порогового значения напряжения (вроде 12,8В), комп показывал напругу и переходил в режим отображения оборотов или часов. Вчера заметил такую штуку, что после заводки авто мой комп ничего не показал, т.е. висел в режиме, когда напряжение в сети меньше минимального. Пощелкав по нему, увидел, что напруга в сети 12В, и количество оборотов он не показывает, т.е. сигнал с генератора с W контакта не приходит. Сегодня с утра попробовал включить зажигание. Обычно загораются лампы накала свечей, температуры ОЖ, генератора и масла. Все как обычно, кроме одного - лампа генераторная не загорается вообще. Заводить не пробовал, т.к. понятно, что что-то с генератором или цепью заряда.
Вопрос. При каких условиях лампа зарядки не загорается при включении зажигания? Обрыв обмотки генератора, отрыв провода генератора, вылет стабилизатора напряжения или еще чего?
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Re: Генератор?

Сообщение Barmaley »

Открой электросхему там все видно. как и откуда.
тел: +79995706892
Данила Мастер
PavelK
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:11
Бус: Каравелла, 1,9 GW, АКПП
Откуда: Волгорад

Re: Генератор?

Сообщение PavelK »

Я смотрю болезнь с разрядкой батареи очень распространенная. Кто разобрался как лечить? Ну же, смелее! Помогите плиз!
Аватара пользователя
sergeyksn
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
Откуда: Минск, РБ

Re: Генератор?

Сообщение sergeyksn »

Barmaley писал(а):Открой электросхему там все видно. как и откуда.
ну я назвал предполагаемые неисправности исходя из того, что может у кого-то уже были точно такие симптомы и человек поделится информацией.
а посмотреть схему - так это ж само собой :)
в общем сегодня гляну все на местности, может проводок отгнил от аккума :)
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Re: Генератор?

Сообщение Barmaley »

Да действительно. Проблема с генераторами - старая.
КМК для запуска генератора нехватает U , которое в момент запуска подоется через лампочку генератора.
Отсюда получается, что реле-регулятор генератора и лампа индикации генератора в момент запуска подключены последовательно. и питаются с 15 клеммы. Если влезть внутрь Этого реле-регулятора , то мы увидем, что по входу стоит мощный транзистор регулирующий U на обмотке возбуждения. В итоге собирается цепь из 3 элементов , соединенных последовательно :
Лампа индикации , транзистор, обмотка возбуждения,
которая должна намагнитить сердечник. И вот этой обмотке нехватает ТОКА протекающего через эту цепь, чтоб должным образом намагнитить сердечник.
Что можно сделать :
1. Газануть, чтобы генератор запустился "Ударным" методом используя остаточную намагниченность сердечника.
2. Понизить сопротивление лампы. подняв тем самым U на реле-регуляторе.
Как понизить ??? поставить парраллельно 2 лампы. Или резистор параллельно лампе. Или вместо лампы светодиод, зашунтированный резистором. вариантов много.
3. Собрать схему запуска генератора с внешним реле-регулятором, как это решено в ВАЗ-2101.

Решать вам... :idea:
тел: +79995706892
Данила Мастер
Аватара пользователя
Dr_G
Технический администратор
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:11
Бус: 89 T3 Multivan 1.9TDI AHU
Откуда: Gomel BY
Контактная информация:

Re: Генератор?

Сообщение Dr_G »

sergeyksn писал(а):/...Все как обычно, кроме одного - лампа генераторная не загорается вообще. Заводить не пробовал, т.к. понятно, что что-то с генератором или цепью заряда.
У меня такое было, проводок, тот который мелкий от генератора отвалился.
PavelK
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:11
Бус: Каравелла, 1,9 GW, АКПП
Откуда: Волгорад

Re: Генератор?

Сообщение PavelK »

Barmaley спасибо за разъяснения. Но вопросы не заканчиваются. Каким резистором шунтировать диод. По схеме 2101 я вообще не понимаю как это все сделать: какое реле, как подключать.
Но получается я чуть газану, ген запускался, при этом все равно разряжался аккумулятор. Или не до заряжался? Ухожу клемму снимаю, прихожу одеваю... и еще второй аккумулятор вожу :nozik: . Генератор на 90А, таблетку менял. Как найти причину?
Аватара пользователя
sergeyksn
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
Откуда: Минск, РБ

Re: Генератор?

Сообщение sergeyksn »

Dr_G писал(а):
sergeyksn писал(а):/...Все как обычно, кроме одного - лампа генераторная не загорается вообще. Заводить не пробовал, т.к. понятно, что что-то с генератором или цепью заряда.
У меня такое было, проводок, тот который мелкий от генератора отвалился.
ну вот посмотрел я на схему и решил, что это первое, что стоит посмотреть. после несильного дерганья за этот синий (или зеленый? :) ) проводок, он и отвалился. В общем из-за сгнившего провода, который должен был возбуждать генератор, все это и произошло. Провод зачищен, воодружен на место, сегодня уже катаюсь :ruli:

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
PavelK писал(а): Но получается я чуть газану, ген запускался, при этом все равно разряжался аккумулятор. Или не до заряжался?
если после запуска генератора в бортовой сети нормальное напряжение, то аккум должен в любом случае заряжаться. Ради интереса - померить напряжение на самих клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Ну и ток зарядки, по возможности. Может где есть сильный ток утечки? В заглушенном состоянии ток потребления измеряли?
У меня было такое с магнитолой. Не выключалась подсветка, чуть горела, но днем этого не было видно. Не понимал, почему за ночь аккум разряжается. Заметил случайно, когда поздно приехал и при заглушенном авто увидел источник потребления. По итогу поменял магнитолу - все ок.
Аватара пользователя
K0VALEV
Друг клуба
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Генератор?

Сообщение K0VALEV »

У меня на предыдущем (белом) бусе сначала лампа зарядки гасла сразу после того, как запустишь двигатель, но после поездки в сервис, где кроме подвески еще и двигатель подрегулировали, стала работать так же, как и у большинства - гасла только после того, как поддашь газку. Звонок в сервис, мол, почему испортили зарядку, все расставил по своим местам. Оказалось, изначально обороты холостого хода у меня стояли в районе 1100-1200, они отрегулировали ТНВД и установили нормальные 800. 800 оборотов для возбуждения не хватает, надо больше 1000. Больше по этому поводу не парился.
В Мустанге (синем) тоже гаснет только после поднятия оборотов выше 1000. Завожу и даю поработать сначала пару минут без генератора - при работающем генераторе сразу меняется звук двигателя, слышно, что двигатель начинает работать натужнее. Возможно, такой принцип работы изначально заложен немцами, чтоб максимально облегчить запуск двигателя, ведь в противном случае стартеру еще и с генератором бороться придется?
Аватара пользователя
sergeyksn
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
Откуда: Минск, РБ

Re: Генератор?

Сообщение sergeyksn »

вот только интересно, каким образом выход W связан с самовозбуждением генератора?
Получается, пока генератор не запустился - на W ничего нет? По крайней мере комп у меня не показывал обороты, снимаемые с этого вывода.
PavelK
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:11
Бус: Каравелла, 1,9 GW, АКПП
Откуда: Волгорад

Re: Генератор?

Сообщение PavelK »

sergeyksn спасибо, а советы. Буду искать, когда починюсь, если глюк останется. Будут серьезные изменения в проводке, может приборку придется менять. Жду отправки моего субарика из Японии и на январь буду переходить.
А мафон и сидичейнджер я первым делом отключил, но эффекта 0, стал аккумулятор отключать когда выходил на долго эффекта 0.
Аватара пользователя
sergeyksn
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
Откуда: Минск, РБ

Re: Генератор?

Сообщение sergeyksn »

PavelK, так все ж напряжение на клеммах аккума замерить бы не помешало. Причем при старте на холостых, когда генератор еще не запустился, потом тысячах на двух, когда генератор запустился и опять на холостых, когда уже генератор возбужден. тогда можно было бы еще чего-нить посоветовать.
А так, если генератор запущен и выдает в бортовую сеть 14В, то аккум разряжаться не может. ну если он подключен к этой самой сети :=):
а то может сгнил провод между аккумом и генератором.
А ток утечки может быть не только через музыку. Все ж стоит подрубить мультиметр в режиме амперметра и при заглушенном авто померить ток утечки. Если не изменяет память, то в пределах десятка-двух миллиампер - не больше.
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Re: Генератор?

Сообщение Barmaley »

Дабы не городить огород и получить норм. работу гены предложу следующую замену лампе генератора.
Светодиод - любой, красного цвета. диоды - любые с обр напряжением не ниже 12в. и током не ниже 1 А.

В данной схеме мы получаем слева клемма 15 ( от замка зажигания) справа к генератору.
Диоды соединенные последовательно создают падение U около 2.4 В., что достаточно ,для открытия светодиода. И не создают перегрузок по току для того же светодиода в откр. состоянии.
В таком случае мы на клемме генератораполучаем U порядка 9-10В. От которых генератор гарантированно запуститься.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
тел: +79995706892
Данила Мастер
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Генератор?

Сообщение *Михалыч* »

Я конечно в электронике не силен, и вопросы здесь задают по бусику, но у нас же итак светодиод стоит на индикации.
Где изюм?
Аватара пользователя
sergeyksn
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
Откуда: Минск, РБ

Re: Генератор?

Сообщение sergeyksn »

может малость не по теме, но вчера опять отказался работать мой супер-компьютер :)
думал, что умер, потому как не показывает ничего, но пощелкав по кнопкам понял, что он впал в режим, когда питающее напряжение выходит за определенные ему рамки. При движении в бортовой сети наблюдаю показания 14,2-14,4В. Это нормально? Вроде как многовато, раньше показывал вроде 13,5-13,8. Видимо при напряжении 12,5-14В он считает, что авто заведен и работает, поэтому и индикация работает постоянно, а при выходе за пределы - гаснет, типа машина не работает.
Вопрос? Какое номинальное напряжение должно быть в сети при заведенном двигателе? Похоже, что накрылось реле-регулятор?
Лампа генераторная ведет себя в штатном режиме, т.е. загорается при старте, горит, пока не дашь 1000 оборотов, гаснет и уже не загорается пока работает движок.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: Генератор?

Сообщение Dимон »

Реле должно отсекать при 14,2v на нем написано.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
ДмитрийВН

Re: Генератор?

Сообщение ДмитрийВН »

Дабы не оригинальничать, скажу, что и у меня такая проблема. Поначалу надо было чуть-чуть придавить педальку, чтобы лампа погасла. Потом сильнее. Потом еще сильнее.
Потом - гаснуть перестала. Приехал домой, батарея пустая. Снял гену. Перебрали. На стенде все ок.

Поставил, завел - лампочка гаснет, но на ХХ , видно, как она... ммм... тлеет. Добавил оборотов ХХ, один фик.
В доме нет вольтметра. Завтра поеду к приятелю, померяю ток зарядки, если ок - то забью.
Аватара пользователя
Dr_G
Технический администратор
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:11
Бус: 89 T3 Multivan 1.9TDI AHU
Откуда: Gomel BY
Контактная информация:

Re: Генератор?

Сообщение Dr_G »

попробуй включить любую нагрузку (фары, подогрев заднего) и она не будет тлеть)
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: Генератор?

Сообщение Dимон »

То что вы все описываете про лампачку у меня ни когда не было, всегда лампа тухла сразу без прибавления оборотов.
На днях приказал долго жить гена, причем лампа тухла но стрелочный прибор показывал что зарядки нет. Поменял реле ни чего не изменилось, разобрал и понял что замкнула обмотка якоря( гена родной взрослый 22г не умеют делать :=): ) полазив по складам и по карманам и поняв что со склада я поимею гену не раньше десятого числа за шесть с копейками а ремонт по прозвону от полутора и далее поехал к друг в запчасти отечь. При великом выборе ген на отечь авто (кто не знает сходите на экскурсию, удивитесь) подобрали от ваз 21214 сходство на 99%, на места встал без проблем только поставили на штатное место натяжную планку от газ31о чего то. Все работает даже лучше старичка, и лампа опять также тухнет при запуске и стрелка сразу показывает запуск гены и заряд.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Ответить