Признаки масла в ОЖ

Документация, информация, тюнинг, ремонт, отзывы владельцев по T3
Prov

Признаки масла в ОЖ

Сообщение Prov »

Всем доброго времени суток!
Какие признаки наличия масла в ОЖ? - у меня внутри крышки РБ немного белой пены.
Бус приобрел недавно. Двигатель видно до меня ремонтировался.
Как проверить идет масло в антифриз или это последствия ранее существовавшей неисправности?
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение ksenon17 »

Опрессовка головки и блока. Материал из FAQ старого форума.
Трещину искали, но не нашли и вывод один - плохо искали.
Могу подсказать прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 - разобрать блок полностью
2 - с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 - вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 - притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 - форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 - Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 - налить в картер воду до такого уровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров (почти до уровня коленвала)
8 - заткнуть надежно пробками с хомутами все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 - в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.
Если же в этом эксперименте трещины не объявятся, то виновата или прокладка ГБ или неправильная затяжка болтов, либо риски или кривизна на головке или блоке. Дело в том, что паронитовая прокладка гораздо податливей фибровой и, тем более, стальной. Паронитовая прокладка может заполнить царапины или скомпенсировать кривизну блока или головы.
=======================================
стянуто отсюда http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Prov

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение Prov »

ksenon17, спасибо, хорошая диагностика, но для меня очень дорогостоящая.
В моем случае дешевле будет или бус продать (продавать очень очень не хочется) или ДВС поменять.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение ksenon17 »

паронит в вашем регионе на вес золота? :=):
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
самокат
Друг клуба
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
Бус: vw t3. 1.6D
Откуда: Краснодарский кр.

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение самокат »

Дело не в пароните, двигатель разбирать полностью надо. Если сам не можешь- у нас это удовольствие около 15тыр стоит. У меня было масло в ОЖ. Как оно туда попало- не знаю. Целый день выгонял его. И больше не появлялось, Слава Богу! Ехал, скорость-90, на тахометре-ок 3000, всё норм. Полезла температура вверх. Остановился, в доливном бачке- черная жижа типа негрол, пинцет какой-то. Воду выгнало всю, масло в норме. Ничего не понимаю. Посреди поля, как у Высоцкого, назад пятьсот, вперед пятьсот. Воду в лужах собирал, благо они были. Это было на CS.
Последний раз редактировалось самокат 28 дек 2012, 09:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение ksenon17 »

если сам не можешь разобрать,то Т3 безумно дорог в обслуживании :09:
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение Артур »

паронит = 250 руб за килограмм. лист толстого квадратный метр = 1400 руб
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
K0VALEV
Друг клуба
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение K0VALEV »

Белая пена? Скорее всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, воздух гуляет по системе, вот пена и образуется.
Признаки масла в охлаждающей жидкости - помутнение жидкости, масляные разводы (пленка) на поверхности жидкости внутри бачка, осадок на дне и на стенках бачка.
diprime

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение diprime »

Какие признаки наличия масла в ОЖ? - у меня внутри крышки РБ немного белой пены.
Возможно я ошибаюсь, но обычно всё наоборот, ОЖ уходит в масло, отследить можно по щупу.
Аватара пользователя
самокат
Друг клуба
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
Бус: vw t3. 1.6D
Откуда: Краснодарский кр.

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение самокат »

В трезвом уме и здравой памяти действительно давление в системе охлаждения выше, но ! на дизельных двигателях есть такое дело как маслоохладитель. Если он прохудится, то сколько маслонасос дует, столько и попрёт масла в ОЖ.
denzas
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
Откуда: Беларусь, г. Лепель

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение denzas »

GreK писал(а):Белая пена? Скорее всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, воздух гуляет по системе, вот пена и образуется.
Признаки масла в охлаждающей жидкости - помутнение жидкости, масляные разводы (пленка) на поверхности жидкости внутри бачка, осадок на дне и на стенках бачка.
самокат писал(а):В трезвом уме и здравой памяти действительно давление в системе охлаждения выше, но ! на дизельных двигателях есть такое дело как маслоохладитель. Если он прохудится, то сколько маслонасос дует, столько и попрёт масла в ОЖ.
Обсолютно точно. А если тебе кажется что в ОЖ масло, то засунь в расширительный бачёк палец, когда высунешь должен быть в масле. И ещё, при длительной эксплуатации ОЖ с маслом разбухают резиновые патрубки охлаждения(лично видел и трогал).
Аватара пользователя
самокат
Друг клуба
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
Бус: vw t3. 1.6D
Откуда: Краснодарский кр.

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение самокат »

В этом случае патрубки менять сразу. Одно дело юзать по месту, и совсем другое если пилишь 1800 в один конец. Я как ехал, брал с собой коробку со всякими шлангами, трубками, хомутами...
Аватара пользователя
iFree-T3
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 08:40
Бус: T3 Caravelle. BMW e36
Откуда: РБ Гомельская обл, Мозырь
Контактная информация:

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение iFree-T3 »

самокат писал(а):В этом случае патрубки менять сразу. Одно дело юзать по месту, и совсем другое если пилишь 1800 в один конец. Я как ехал, брал с собой коробку со всякими шлангами, трубками, хомутами...
предусмотрительность это хорошо..но не глупо ли? хотя сам тросик газа вожу..
До всего можно дойти, главное не сворачивать
denzas
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
Откуда: Беларусь, г. Лепель

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение denzas »

самокат писал(а):В этом случае патрубки менять сразу. Одно дело юзать по месту, и совсем другое если пилишь 1800 в один конец. Я как ехал, брал с собой коробку со всякими шлангами, трубками, хомутами...
Когда пилишь на такое расстояние не грех и мотор запасной закинуть.
Prov

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение Prov »

Спасибо всем кто ответил!
Предыстория создания данной темы:
Купил буса и сразу начал заниматься проблемами которые. как мне казалось, не терпели отложения.
Замену ОЖ (в РБ непонятная темная субстанция) решил немного отложить (температура была в норме).
Тут зима, как всегда неожиданно, -20, заглянул утром в бачок - там тонкие льдинки плавают. Решил срочно менять антифриз. Не понравилась белая пена внутри крышки и горловине бачка, показал знакомому слесарю, тот сказал что похоже на масло в ОЖ, надо разбираться: масло продолжает поступать в ОЖ или остатки после ремонта ДВС, который был до меня.
Prov

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение Prov »

Сегодня по этой теме подробно по гуглил и хорошо осмотрел на месте:
1) У меня отсутствует доливочный бачок, РБ заполнен не полностью - до нижнего края верхнего патрубка.
2) При работающем двигателе из верхнего патрубка в РБ то ли воздух дует или жидкость так циркулирует ? (до конца еще не разобрался), на газы непохоже.
3) На 90% уверен что в РБ есть масло. Масляная пленка, жидкость черная, немого вязкая, есть характерный запах масла.
4) Двигатель не дымит, масло чистое, следов эмульсии нет, но уровень похоже немного но снижается точно не могу понять т.к. пока нет нормального щупа.
Исходя из этого и полученных здесь ответов предположу что пришел конец маслоохладителю, если бы была трещина или прокладка то и ОЖ шла бы в масло. Поправте если не так.
Попробую сбросит шланги с маслоохладителя и посмотреть что будет.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение РЕКЛАМА »

Даление у кого как,может быть больше и масла и охлаждайки, зависит от состояния мотора. А теплообменник есть и на бензиновых моторах.
denzas
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
Откуда: Беларусь, г. Лепель

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение denzas »

Prov писал(а):Сегодня по этой теме подробно по гуглил и хорошо осмотрел на месте:
1) У меня отсутствует доливочный бачок, РБ заполнен не полностью - до нижнего края верхнего патрубка.
2) При работающем двигателе из верхнего патрубка в РБ то ли воздух дует или жидкость так циркулирует ? (до конца еще не разобрался), на газы непохоже.
3) На 90% уверен что в РБ есть масло. Масляная пленка, жидкость черная, немого вязкая, есть характерный запах масла.
4) Двигатель не дымит, масло чистое, следов эмульсии нет, но уровень похоже немного но снижается точно не могу понять т.к. пока нет нормального щупа.
Исходя из этого и полученных здесь ответов предположу что пришел конец маслоохладителю, если бы была трещина или прокладка то и ОЖ шла бы в масло. Поправте если не так.
Попробую сбросит шланги с маслоохладителя и посмотреть что будет.
Расскажу страшную историю. Возможно при перегреве мотора и потере ОЖ в расширительный бочёк долили холодной воды (льдинки в ОЖ) вода пошла в блок рядом с маслянным каналом и образовалась микротрещина в маслянном канале(как-то так). Итог-замена блока.
Аватара пользователя
самокат
Друг клуба
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
Бус: vw t3. 1.6D
Откуда: Краснодарский кр.

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение самокат »

Когда случилась трабла с маслом в ОЖ - долго промывал всю систему охлаждения, пока не стала вытекать просто чистая вода. Действительно можно соединить шланги минуя маслоохладитель, дабы убедиться: это он или нет.
Prov

Re: Признаки масла в ОЖ

Сообщение Prov »

самокат писал(а):Когда случилась трабла с маслом в ОЖ - долго промывал всю систему охлаждения, пока не стала вытекать просто чистая вода. Действительно можно соединить шланги минуя маслоохладитель, дабы убедиться: это он или нет.
Самокат, можно поподробней, как промывали?
самокат писал(а):Действительно можно соединить шланги минуя маслоохладитель, дабы убедиться: это он или нет.
Я так понимаю. Если дело в теплообменнике, то после сброса шлангов охлаждения, при работающем двигателе из него должно пойти масло?
Ответить