реле указателя уровния охлаждайки

все по электропроводке и оборудованию
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение ЮРА.67 »

может кто посмотреть на схему, которая нарисована, на реле 43, в третьем гнезде. и нарисовать. хочу перед покупкой реле проверить цепь. заранее спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8 951 694 70 26
Аватара пользователя
strongik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:22
Бус: t3 1.6d cs 1987
Откуда: Украина Сумы

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение strongik »

А можно подробнее, что смотреть и зачем? Кстати это восе не реле как таковое.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение Саня »

если мне память не изменяет, там всё в приборке замутили, по тому как даже при полном уровне мигает 2-3 секунды и гаснет.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Аватара пользователя
pitmanf2d
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 18:46
Бус: T-3 DJ,T-4 ACV,T-5 AXC
Откуда: kishinev
Контактная информация:

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение pitmanf2d »

Если я не ошибаюсь,то реле уровня ОЖ находится на кузове под торпедой слева,немного выше чем крепятся колодки проводов массы.Или???
viber ,vhatsApp +37369255060.Александр.
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение ЮРА.67 »

strongik писал(а):А можно подробнее, что смотреть и зачем? Кстати это восе не реле как таковое.
там на корпусе должна схема нарисована, что внутри. хочу по схеме проитись перед покупкой реле, а то вдруг в цепи где то обрыв и получится деньги на ветер.
Саня писал(а):если мне память не изменяет, там всё в приборке замутили, по тому как даже при полном уровне мигает 2-3 секунды и гаснет.
так я и хочу проверить без реле, замкнуть нужные контакты, сработает или нет.
8 951 694 70 26
kudrik
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение kudrik »

Если реле вынуть из БРП , то указатель температуры обязан работать без изменений.

Так же красная лампочка будет срабатывать при закипании ОЖ (но это мало кого спасает). От понижения уровня ОЖ красная лампа уже работать , естественно ,не будет.

Схемку нарисованную на реле 43. я попробую срисовать сегодня. Но уверен , что она чисто схематическая и ничего вам не даст. Подробную схему Вам никто не даст. Да и вряд ли кто знает.

Прозвонкой реле Вы ничего не добъётесь. ТК блокирующие контакты постоянно разомкнуты. И замыкаются только при двух условиях:
1. Подано на реле 43 плюс от ЗЖ
2. Микросхема "уловила " ток в проводах от датчика уровня ОЖ , который отличается от заданного в параметрах. ТЕ некоторые реле 43 срабатывают как, от обрыва цепи (пустой бачёк ОЖ).
Так и от замыкания ножек датчика уровня на "НЕРОДНУЮ" ,суррогатную ОЖ. Или просто воду.Там резко меняется ток в цепи.

Не все реле 43 настроены на "распознавание" вида ОЖ. Но такие есть в природе и существуют.

При срабатывании реле 43 на обрыв или на "ЧУЖОЙ ток ,происходит замыкание силовых контактов этого реле. Эти контакты "коротят " вывод датчика температуры на массу.

Обмануть реле 43 очень просто . Достаточно подобрать методом тыка резистор. И ключить его вместо датчика ОЖ. Некоторые реле 43 просто обмануть замыканием ножек датчика.

Микросхема в приборке (на указателе темпер. ОЖ) в этот момент "реагирует " как на перегрев ОЖ. И загоняет стрелку до упора в право , и зажигает красную лампу.

=Вот эта микросхемка чаще всего и "пудрит " мозги. Или от сбоев внутри неё. Или от сбоев в в стабилизаторе напряжения. А она питается именно от него.

Вывод такой: Если пошли глюки с красной лампочкой и со стрелкой , надо первым делом выдернуть реле 43 из БРП. Если глюки пропали значит виновато реле 43.

Если не пропали --значит дело в приборке (или стабилизаторе). Не пытайтесь менять другое реле. Толку не будет.

Схемку подключения реле 43 в БРП и соединение его с приборкой могу дать попозже.

Но не ищите подробную схему внутренностей реле 43. Это тайна.
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение ЮРА.67 »

спасибо.
подробная схема не нужна.
хватит схематической.
8 951 694 70 26
Аватара пользователя
K0VALEV
Друг клуба
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение K0VALEV »

ЮРА.67, так и не написал, в чем проблема-то. Со стрелкой и лампой ОЖ уже многие боролись - возможно, решение проблемы уже найдено, только мы не знаем, в чем она проявляется :=):
kudrik писал(а):Если реле вынуть из БРП , то указатель температуры обязан работать без изменений.

Так же красная лампочка будет срабатывать при закипании ОЖ (но это мало кого спасает). От понижения уровня ОЖ красная лампа уже работать , естественно ,не будет.
Про указатель температуры не скажу - не помню, а вот лампочка начнет постоянно мигать, сигнализируя о проблемах в системе охлаждения (перегрев или недостаточный уровень ОЖ).

А что касаемо схемы, нарисованной на реле, то держи:
Relais43-1.JPG
Relais43-2.JPG
191919376-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
strongik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:22
Бус: t3 1.6d cs 1987
Откуда: Украина Сумы

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение strongik »

Уже писал - если моргает лампа ОЖ, а температуру показывает норм - вынуть реле 43. Если глюки не прошли - дело не в реле и не в датчике уровня. Смотреть контакт датчика температуры, на предмет плохого контакта (тупо грязь и переодически не контакт, "дребезг контактов") на движке.
kudrik
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение kudrik »

Поддерживаю strongik .

Вот схема подключений :
реле контроля.JPG
По схеме видно , что морганием лампочки К28 уровня-перегрева управляет ТОЛЬКО микросхема 1 на указателе температуры. Эта срабатывание лампочки К28 происходит первый раз прикаждом включении зажигания(режим готовности)
Дальнейшее срабатывание происходит:
1. От изменения сопротивления датчика 4 температуры ОЖ. При сильном нагреве близкому к Ноль ом.
2.От сбоя в работе стабилизатора напряжения 5
3.От неконтактов в самой приборке.
4.От сработки реле 2 (№43)контроля уровня ОЖ. Это реле во время сработки коротит своими контактами 6/31 и 4/86 цепь датчика температуры 4 на массу. Имитируя тем самым перегрев ОЖ.

Само реле 2 (№43) уровня ОЖ срабатывает (как я уже писал выше в другом посте):
1.Или от изменения сопротивления на ножках датчика 3 уровня ОЖ.
2.Или от неконтактов по цепям. Что равносильно имтации изменения сопротивления датчика 3.

Поэтому ещё раз повторяю , что на исправной машине , выдёргивание реле 2 (№43) контроля уровня ОЖ не должно вызвать сработку микросхемы 1 на приборке. И лампочка К28 гореть не должна.

ЗЫ, Грек , спасибо за фото. Как я уже и говорил , что подробная схема в секрете. Но принцип работы реле 43 довольно прост.
1.При включении питания (подан минус на 6/31 и плюс на 5/15) и соответствии сопротивления датчика 3 уровня ОЖ --ни чего в реле не происходит . ТЕ котакты 4/86 и 6/31 не замкнуты между собой.
2.При отличии сопротивления датчика 3 от нормы (обрыв --падение уровня ОЖ или суррогатная ОЖ) происходит сработка реле 2 (№43) . И оно своими контактами 4/86 и 6/31 замыкает датчик 4 температуры ОЖ на массу.
3. Микросхема 1 на приборке получает сигнал как "НА ЗАКИПАНИЕ" и загоняет стрелку на приборке вправо до упора и включает лампу К28
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение РЕКЛАМА »

У меня когда уровень охлаждайки низкий и по этому поводу начинает моргать светодиод, то указатель температуры никуда не ползёт, продолжает обычно показывать температуру.
Аватара пользователя
K0VALEV
Друг клуба
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение K0VALEV »

РЕКЛАМА писал(а):У меня когда уровень охлаждайки низкий и по этому поводу начинает моргать светодиод, то указатель температуры никуда не ползёт, продолжает обычно показывать температуру.
Аналогично. Стрелка показывает температуру, лампочка мигает.
На обоих бусах так работало и работает.

Кстати, когда на Мустанге с системой охлаждения боролся (моргала лампочка при нормальном уровне антифриза и показаниях указателя температуры ОЖ)
GreK писал(а):Далее при тех же 95 градусах стрелка еще немного поднимается, останавливается в 1 мм над верхним краем диода и он начинает моргать, сигнализируя о перегреве двигателя.
дело оказалось в датчике на двигателе
GreK писал(а):Датчик под фишкой с зелеными проводами на холодном двигателе показывал сопротивление порядка 800 Ом.
Начал курить интернет. Оказалось, что датчик температуры для указателя "на холодную" должен иметь сопротивление в пределах 1000-1200 Ом.
GreK писал(а):Был приобретен датчик SVAG 251 919 501D (на упаковке написано 251 919 501A), на самом датчике выбито 251 919 501D. Установил, долил антифриза, завелся, начал воздух выгонять. Температуру в бачке уже не контролировал. Бросило в холодный пот, когда стрелка указателя температуры прошла диод и пошла выше. Остановилась-успокоилась стрелка только посередине между диодом и крайним делением шкалы (примерно 75% шкалы), ЛАМПА ПЕРЕГРЕВА НЕ МОРГАЕТ!!!!!
kudrik
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение kudrik »

Реклама и Грек. Согласен с Вами обоими. Про уход стрелки вправо написал не совсем корректно. Были случаи , когда стрелка уходила вправо. Но это не обязательно применимо ко всем машинам.

Я так же опрометчиво написал , что при сработке реле 43 оно своими контактами замыкает накоротко датчик температуры на массу.

Подозреваю , что при сработке реле 43 на приборку идут импульсы( а не КЗ) . Вот поэтому стрелка температуры не успевает изменить своё положение( она сильно инерционная) . А вот микросхема на приборке уже точно реагирует на входящие импульсы. И включает светодиод. Вот поэтому (возможно) и происходит ложное включение лампы от неконтактов по цепи датчика температуры , или сбоев в нём самом.

Это объяснение ближе к правде.

З.Ы. А вообще не серьёзно обсуждать работу реле 43 ,не имея его точной схемы. Больше ничего полезного сказать не могу.
Аватара пользователя
strongik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:22
Бус: t3 1.6d cs 1987
Откуда: Украина Сумы

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение strongik »

схема 42 ну и 43 реле отличаются слегка номиналами деталей взято http://www.golf2club.com

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
ну и начинка приборчика указателя (сам ковырял)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
wolk
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 12:37
Бус: VW T3 1,9TDI

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение wolk »

Подниму тему.
Существует такая проблема, лампочка постоянно моргает, стрелка температуры поднимается и упирается до конца, указывая на максимальный перегрев. Если вытащить реле 43, то лампа гаснет и стрелка возвращается на исходное место.
Ну ты, это.......заходи если что........
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение юрасик »

Крякнуло реле 43, желательно попробовать изначально рабочее, если станет нормально, то купить новое, если будет парить мозг дальше, то причина в указателе температуры или датчиках температуры и уровня жидкости.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
wolk
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 12:37
Бус: VW T3 1,9TDI

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение wolk »

Понятно, что одно из трёх...Начнём с датчика.
Ну ты, это.......заходи если что........
VictorTT
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:36
Бус: vw T3 1983 Van
Откуда: Volgograd
Контактная информация:

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение VictorTT »

Всем доброго времени ) Может кто подскажет. У меня горит лампа ОЖ и стрелка в право, может несколько секунд после пуска двигателя работать правильно и потом снова стрелка температуры в право и красная лампа моргает. Пробовал скинуть провод с датчиков на двигателе но ничего не помогает. Соответственно в реале нормальная температура и уровень достаточный.
VictorTT
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:36
Бус: vw T3 1983 Van
Откуда: Volgograd
Контактная информация:

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение VictorTT »

Выдернул реле 43 и все стало хорошо) На замену. У меня то вопрос это получается что это реле нужно для того чтобы при проблемах с ОЖ включить красную лампочку от датчика температуры на расширительном бачке? И все ?
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Re: реле указателя уровния охлаждайки

Сообщение юрасик »

Сам спросил и сам ответил.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Ответить