реле указателя уровния охлаждайки
- ЮРА.67
- Друг клуба
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
- Бус: два Т-3 синий и рыжинький
- Откуда: СМОЛЕНСК
реле указателя уровния охлаждайки
может кто посмотреть на схему, которая нарисована, на реле 43, в третьем гнезде. и нарисовать. хочу перед покупкой реле проверить цепь. заранее спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8 951 694 70 26
- strongik
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:22
- Бус: t3 1.6d cs 1987
- Откуда: Украина Сумы
Re: реле указателя уровния охлаждайки
А можно подробнее, что смотреть и зачем? Кстати это восе не реле как таковое.
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: реле указателя уровния охлаждайки
если мне память не изменяет, там всё в приборке замутили, по тому как даже при полном уровне мигает 2-3 секунды и гаснет.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- pitmanf2d
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 07 янв 2010, 18:46
- Бус: T-3 DJ,T-4 ACV,T-5 AXC
- Откуда: kishinev
- Контактная информация:
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Если я не ошибаюсь,то реле уровня ОЖ находится на кузове под торпедой слева,немного выше чем крепятся колодки проводов массы.Или???
viber ,vhatsApp +37369255060.Александр.
- ЮРА.67
- Друг клуба
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
- Бус: два Т-3 синий и рыжинький
- Откуда: СМОЛЕНСК
Re: реле указателя уровния охлаждайки
там на корпусе должна схема нарисована, что внутри. хочу по схеме проитись перед покупкой реле, а то вдруг в цепи где то обрыв и получится деньги на ветер.strongik писал(а):А можно подробнее, что смотреть и зачем? Кстати это восе не реле как таковое.
так я и хочу проверить без реле, замкнуть нужные контакты, сработает или нет.Саня писал(а):если мне память не изменяет, там всё в приборке замутили, по тому как даже при полном уровне мигает 2-3 секунды и гаснет.
8 951 694 70 26
-
- Сообщения: 1300
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
- Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Если реле вынуть из БРП , то указатель температуры обязан работать без изменений.
Так же красная лампочка будет срабатывать при закипании ОЖ (но это мало кого спасает). От понижения уровня ОЖ красная лампа уже работать , естественно ,не будет.
Схемку нарисованную на реле 43. я попробую срисовать сегодня. Но уверен , что она чисто схематическая и ничего вам не даст. Подробную схему Вам никто не даст. Да и вряд ли кто знает.
Прозвонкой реле Вы ничего не добъётесь. ТК блокирующие контакты постоянно разомкнуты. И замыкаются только при двух условиях:
1. Подано на реле 43 плюс от ЗЖ
2. Микросхема "уловила " ток в проводах от датчика уровня ОЖ , который отличается от заданного в параметрах. ТЕ некоторые реле 43 срабатывают как, от обрыва цепи (пустой бачёк ОЖ).
Так и от замыкания ножек датчика уровня на "НЕРОДНУЮ" ,суррогатную ОЖ. Или просто воду.Там резко меняется ток в цепи.
Не все реле 43 настроены на "распознавание" вида ОЖ. Но такие есть в природе и существуют.
При срабатывании реле 43 на обрыв или на "ЧУЖОЙ ток ,происходит замыкание силовых контактов этого реле. Эти контакты "коротят " вывод датчика температуры на массу.
Обмануть реле 43 очень просто . Достаточно подобрать методом тыка резистор. И ключить его вместо датчика ОЖ. Некоторые реле 43 просто обмануть замыканием ножек датчика.
Микросхема в приборке (на указателе темпер. ОЖ) в этот момент "реагирует " как на перегрев ОЖ. И загоняет стрелку до упора в право , и зажигает красную лампу.
=Вот эта микросхемка чаще всего и "пудрит " мозги. Или от сбоев внутри неё. Или от сбоев в в стабилизаторе напряжения. А она питается именно от него.
Вывод такой: Если пошли глюки с красной лампочкой и со стрелкой , надо первым делом выдернуть реле 43 из БРП. Если глюки пропали значит виновато реле 43.
Если не пропали --значит дело в приборке (или стабилизаторе). Не пытайтесь менять другое реле. Толку не будет.
Схемку подключения реле 43 в БРП и соединение его с приборкой могу дать попозже.
Но не ищите подробную схему внутренностей реле 43. Это тайна.
Так же красная лампочка будет срабатывать при закипании ОЖ (но это мало кого спасает). От понижения уровня ОЖ красная лампа уже работать , естественно ,не будет.
Схемку нарисованную на реле 43. я попробую срисовать сегодня. Но уверен , что она чисто схематическая и ничего вам не даст. Подробную схему Вам никто не даст. Да и вряд ли кто знает.
Прозвонкой реле Вы ничего не добъётесь. ТК блокирующие контакты постоянно разомкнуты. И замыкаются только при двух условиях:
1. Подано на реле 43 плюс от ЗЖ
2. Микросхема "уловила " ток в проводах от датчика уровня ОЖ , который отличается от заданного в параметрах. ТЕ некоторые реле 43 срабатывают как, от обрыва цепи (пустой бачёк ОЖ).
Так и от замыкания ножек датчика уровня на "НЕРОДНУЮ" ,суррогатную ОЖ. Или просто воду.Там резко меняется ток в цепи.
Не все реле 43 настроены на "распознавание" вида ОЖ. Но такие есть в природе и существуют.
При срабатывании реле 43 на обрыв или на "ЧУЖОЙ ток ,происходит замыкание силовых контактов этого реле. Эти контакты "коротят " вывод датчика температуры на массу.
Обмануть реле 43 очень просто . Достаточно подобрать методом тыка резистор. И ключить его вместо датчика ОЖ. Некоторые реле 43 просто обмануть замыканием ножек датчика.
Микросхема в приборке (на указателе темпер. ОЖ) в этот момент "реагирует " как на перегрев ОЖ. И загоняет стрелку до упора в право , и зажигает красную лампу.
=Вот эта микросхемка чаще всего и "пудрит " мозги. Или от сбоев внутри неё. Или от сбоев в в стабилизаторе напряжения. А она питается именно от него.
Вывод такой: Если пошли глюки с красной лампочкой и со стрелкой , надо первым делом выдернуть реле 43 из БРП. Если глюки пропали значит виновато реле 43.
Если не пропали --значит дело в приборке (или стабилизаторе). Не пытайтесь менять другое реле. Толку не будет.
Схемку подключения реле 43 в БРП и соединение его с приборкой могу дать попозже.
Но не ищите подробную схему внутренностей реле 43. Это тайна.
- ЮРА.67
- Друг клуба
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
- Бус: два Т-3 синий и рыжинький
- Откуда: СМОЛЕНСК
Re: реле указателя уровния охлаждайки
спасибо.
подробная схема не нужна.
хватит схематической.
подробная схема не нужна.
хватит схематической.
8 951 694 70 26
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: реле указателя уровния охлаждайки
ЮРА.67, так и не написал, в чем проблема-то. Со стрелкой и лампой ОЖ уже многие боролись - возможно, решение проблемы уже найдено, только мы не знаем, в чем она проявляется
А что касаемо схемы, нарисованной на реле, то держи:

Про указатель температуры не скажу - не помню, а вот лампочка начнет постоянно мигать, сигнализируя о проблемах в системе охлаждения (перегрев или недостаточный уровень ОЖ).kudrik писал(а):Если реле вынуть из БРП , то указатель температуры обязан работать без изменений.
Так же красная лампочка будет срабатывать при закипании ОЖ (но это мало кого спасает). От понижения уровня ОЖ красная лампа уже работать , естественно ,не будет.
А что касаемо схемы, нарисованной на реле, то держи:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- strongik
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:22
- Бус: t3 1.6d cs 1987
- Откуда: Украина Сумы
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Уже писал - если моргает лампа ОЖ, а температуру показывает норм - вынуть реле 43. Если глюки не прошли - дело не в реле и не в датчике уровня. Смотреть контакт датчика температуры, на предмет плохого контакта (тупо грязь и переодически не контакт, "дребезг контактов") на движке.
-
- Сообщения: 1300
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
- Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Поддерживаю strongik .
Вот схема подключений :
По схеме видно , что морганием лампочки К28 уровня-перегрева управляет ТОЛЬКО микросхема 1 на указателе температуры. Эта срабатывание лампочки К28 происходит первый раз прикаждом включении зажигания(режим готовности)
Дальнейшее срабатывание происходит:
1. От изменения сопротивления датчика 4 температуры ОЖ. При сильном нагреве близкому к Ноль ом.
2.От сбоя в работе стабилизатора напряжения 5
3.От неконтактов в самой приборке.
4.От сработки реле 2 (№43)контроля уровня ОЖ. Это реле во время сработки коротит своими контактами 6/31 и 4/86 цепь датчика температуры 4 на массу. Имитируя тем самым перегрев ОЖ.
Само реле 2 (№43) уровня ОЖ срабатывает (как я уже писал выше в другом посте):
1.Или от изменения сопротивления на ножках датчика 3 уровня ОЖ.
2.Или от неконтактов по цепям. Что равносильно имтации изменения сопротивления датчика 3.
Поэтому ещё раз повторяю , что на исправной машине , выдёргивание реле 2 (№43) контроля уровня ОЖ не должно вызвать сработку микросхемы 1 на приборке. И лампочка К28 гореть не должна.
ЗЫ, Грек , спасибо за фото. Как я уже и говорил , что подробная схема в секрете. Но принцип работы реле 43 довольно прост.
1.При включении питания (подан минус на 6/31 и плюс на 5/15) и соответствии сопротивления датчика 3 уровня ОЖ --ни чего в реле не происходит . ТЕ котакты 4/86 и 6/31 не замкнуты между собой.
2.При отличии сопротивления датчика 3 от нормы (обрыв --падение уровня ОЖ или суррогатная ОЖ) происходит сработка реле 2 (№43) . И оно своими контактами 4/86 и 6/31 замыкает датчик 4 температуры ОЖ на массу.
3. Микросхема 1 на приборке получает сигнал как "НА ЗАКИПАНИЕ" и загоняет стрелку на приборке вправо до упора и включает лампу К28
Вот схема подключений :
По схеме видно , что морганием лампочки К28 уровня-перегрева управляет ТОЛЬКО микросхема 1 на указателе температуры. Эта срабатывание лампочки К28 происходит первый раз прикаждом включении зажигания(режим готовности)
Дальнейшее срабатывание происходит:
1. От изменения сопротивления датчика 4 температуры ОЖ. При сильном нагреве близкому к Ноль ом.
2.От сбоя в работе стабилизатора напряжения 5
3.От неконтактов в самой приборке.
4.От сработки реле 2 (№43)контроля уровня ОЖ. Это реле во время сработки коротит своими контактами 6/31 и 4/86 цепь датчика температуры 4 на массу. Имитируя тем самым перегрев ОЖ.
Само реле 2 (№43) уровня ОЖ срабатывает (как я уже писал выше в другом посте):
1.Или от изменения сопротивления на ножках датчика 3 уровня ОЖ.
2.Или от неконтактов по цепям. Что равносильно имтации изменения сопротивления датчика 3.
Поэтому ещё раз повторяю , что на исправной машине , выдёргивание реле 2 (№43) контроля уровня ОЖ не должно вызвать сработку микросхемы 1 на приборке. И лампочка К28 гореть не должна.
ЗЫ, Грек , спасибо за фото. Как я уже и говорил , что подробная схема в секрете. Но принцип работы реле 43 довольно прост.
1.При включении питания (подан минус на 6/31 и плюс на 5/15) и соответствии сопротивления датчика 3 уровня ОЖ --ни чего в реле не происходит . ТЕ котакты 4/86 и 6/31 не замкнуты между собой.
2.При отличии сопротивления датчика 3 от нормы (обрыв --падение уровня ОЖ или суррогатная ОЖ) происходит сработка реле 2 (№43) . И оно своими контактами 4/86 и 6/31 замыкает датчик 4 температуры ОЖ на массу.
3. Микросхема 1 на приборке получает сигнал как "НА ЗАКИПАНИЕ" и загоняет стрелку на приборке вправо до упора и включает лампу К28
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: реле указателя уровния охлаждайки
У меня когда уровень охлаждайки низкий и по этому поводу начинает моргать светодиод, то указатель температуры никуда не ползёт, продолжает обычно показывать температуру.
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Аналогично. Стрелка показывает температуру, лампочка мигает.РЕКЛАМА писал(а):У меня когда уровень охлаждайки низкий и по этому поводу начинает моргать светодиод, то указатель температуры никуда не ползёт, продолжает обычно показывать температуру.
На обоих бусах так работало и работает.
Кстати, когда на Мустанге с системой охлаждения боролся (моргала лампочка при нормальном уровне антифриза и показаниях указателя температуры ОЖ)
дело оказалось в датчике на двигателеGreK писал(а):Далее при тех же 95 градусах стрелка еще немного поднимается, останавливается в 1 мм над верхним краем диода и он начинает моргать, сигнализируя о перегреве двигателя.
GreK писал(а):Датчик под фишкой с зелеными проводами на холодном двигателе показывал сопротивление порядка 800 Ом.
Начал курить интернет. Оказалось, что датчик температуры для указателя "на холодную" должен иметь сопротивление в пределах 1000-1200 Ом.
GreK писал(а):Был приобретен датчик SVAG 251 919 501D (на упаковке написано 251 919 501A), на самом датчике выбито 251 919 501D. Установил, долил антифриза, завелся, начал воздух выгонять. Температуру в бачке уже не контролировал. Бросило в холодный пот, когда стрелка указателя температуры прошла диод и пошла выше. Остановилась-успокоилась стрелка только посередине между диодом и крайним делением шкалы (примерно 75% шкалы), ЛАМПА ПЕРЕГРЕВА НЕ МОРГАЕТ!!!!!
-
- Сообщения: 1300
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
- Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Реклама и Грек. Согласен с Вами обоими. Про уход стрелки вправо написал не совсем корректно. Были случаи , когда стрелка уходила вправо. Но это не обязательно применимо ко всем машинам.
Я так же опрометчиво написал , что при сработке реле 43 оно своими контактами замыкает накоротко датчик температуры на массу.
Подозреваю , что при сработке реле 43 на приборку идут импульсы( а не КЗ) . Вот поэтому стрелка температуры не успевает изменить своё положение( она сильно инерционная) . А вот микросхема на приборке уже точно реагирует на входящие импульсы. И включает светодиод. Вот поэтому (возможно) и происходит ложное включение лампы от неконтактов по цепи датчика температуры , или сбоев в нём самом.
Это объяснение ближе к правде.
З.Ы. А вообще не серьёзно обсуждать работу реле 43 ,не имея его точной схемы. Больше ничего полезного сказать не могу.
Я так же опрометчиво написал , что при сработке реле 43 оно своими контактами замыкает накоротко датчик температуры на массу.
Подозреваю , что при сработке реле 43 на приборку идут импульсы( а не КЗ) . Вот поэтому стрелка температуры не успевает изменить своё положение( она сильно инерционная) . А вот микросхема на приборке уже точно реагирует на входящие импульсы. И включает светодиод. Вот поэтому (возможно) и происходит ложное включение лампы от неконтактов по цепи датчика температуры , или сбоев в нём самом.
Это объяснение ближе к правде.
З.Ы. А вообще не серьёзно обсуждать работу реле 43 ,не имея его точной схемы. Больше ничего полезного сказать не могу.
- strongik
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:22
- Бус: t3 1.6d cs 1987
- Откуда: Украина Сумы
Re: реле указателя уровния охлаждайки
схема 42 ну и 43 реле отличаются слегка номиналами деталей взято http://www.golf2club.com
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
ну и начинка приборчика указателя (сам ковырял)
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
ну и начинка приборчика указателя (сам ковырял)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Подниму тему.
Существует такая проблема, лампочка постоянно моргает, стрелка температуры поднимается и упирается до конца, указывая на максимальный перегрев. Если вытащить реле 43, то лампа гаснет и стрелка возвращается на исходное место.
Существует такая проблема, лампочка постоянно моргает, стрелка температуры поднимается и упирается до конца, указывая на максимальный перегрев. Если вытащить реле 43, то лампа гаснет и стрелка возвращается на исходное место.
Ну ты, это.......заходи если что........
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Крякнуло реле 43, желательно попробовать изначально рабочее, если станет нормально, то купить новое, если будет парить мозг дальше, то причина в указателе температуры или датчиках температуры и уровня жидкости.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Понятно, что одно из трёх...Начнём с датчика.
Ну ты, это.......заходи если что........
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:36
- Бус: vw T3 1983 Van
- Откуда: Volgograd
- Контактная информация:
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Всем доброго времени ) Может кто подскажет. У меня горит лампа ОЖ и стрелка в право, может несколько секунд после пуска двигателя работать правильно и потом снова стрелка температуры в право и красная лампа моргает. Пробовал скинуть провод с датчиков на двигателе но ничего не помогает. Соответственно в реале нормальная температура и уровень достаточный.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:36
- Бус: vw T3 1983 Van
- Откуда: Volgograd
- Контактная информация:
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Выдернул реле 43 и все стало хорошо) На замену. У меня то вопрос это получается что это реле нужно для того чтобы при проблемах с ОЖ включить красную лампочку от датчика температуры на расширительном бачке? И все ?
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Re: реле указателя уровния охлаждайки
Сам спросил и сам ответил.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573