бортовой холодильник

Все про Кемперы
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: бортовой холодильник

Сообщение Dимон »

Расказываю свой опыт эксплуатации холодильника :=):
У меня стоит в бусе холодильник штатный, он же является супер обогревателем салона в летние время если его включить :rolf: Как говорит Стас закон физики ни кто не отменял, если в одном месте холодно то в другом горячо :cry: Так вот я нашел ему применение только для хранения бойлов (насадка для ловли крупного карпа) так как он закрывается гермитично. Меньше чем на трое суток мы на рыбалку не выезжаем, и тем более не тащим с собой тушонку и дошерак. У нас есть переносной холодильник на газу и маленькая палатка в которой он стоит около машины, подключаем либо к отдельному балону либо к моему штатному.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
Павел t3
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 10:54
Бус: T-3
Откуда: Таганрог, Ростовская область

Re: бортовой холодильник

Сообщение Павел t3 »

Мужики, приятно конечно что Ксенон отвлекся от redlife, но боюсь что он прав.
Термоэлектрические холодильники не предназначены для охлаждения, только для поддержания температуры. В большей степени это термос чем холодильник. Закладываешь в него холодное мясо, напитки и т.п. и он поддерживает их температуру на сколько может, то есть по мере своих возможностей борется с тем теплом что приходит сквозь стенки и крышку. Воздух в пустом холодильнике охладится, а с продуктами- очень сомневаюсь.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение ksenon17 »

Борис(Павел),ты непрафф(с) редлайф мне сто лет не нужен,мне без него очень хорошо живется :)))
теперь по холодильнеку... сопсно почему я зацепился за то,что это сказка? 4 года назад я собирался ехать с женой к любимой теще в саратовскую губернию. а жена в подарок ей купила масло сливочное (вологодское).. разгар лета,собирались ехать не спеша,купаясь по дороге..что делать? пошел купил этот холодильник...для пущей уверенности масло перед поездкой полежало в морозилке... ехали мы в итоге часов 14.холодильник не выключался за это время ни на минуту(за бортом днем было чутка за 30).
короче,Павел,ты идешь в правильном направлении,термоэлектрический холодильник не для того,чтоб морозить,его мощности в 40-70Вт не может хватить,чтобы заморозить даже полкило чего-нибуть...да и батарейка...давайте умножим 62 ампера на 12,6 вольта...750 Ватт..да на трое суток...ну что там там может получиться на 250 ваттах в сутки, йопта? :lol: чуть позже я по формуле разложу в цифрах...посмеемся вместе... хотя и так уже видно,что Сергей начал буксовать..уже пошли рассказы о том,что мясо из холодильника уходит в желудки на первых часах...а потом? а потом пустой холодильник молотит трое суток :)) с тем же успехом могу заявить,что бака моей синхры хватает на два дня путешествий. при этом я не глушу мотор ни на минуту за эти 48 часов :) просто в субботу я завожу мотор и отъезжаю от дома на 50 км...а после этого синхра стоит в лесу и молотит на холостом ходу..в конце воскресенья я сажусь и приезжаю обратно... вуаля, 72 литра на двое суток,и мотор не выключается..Сергей,это называется передергиванием . но это лирика..щас пойду позавтракаю,и расскажу все в цифрах на примере с водой.
Последний раз редактировалось ksenon17 24 фев 2013, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
alexbag
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 23:05
Бус: t3 caravelle 1987 1.8 NE
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: бортовой холодильник

Сообщение alexbag »

оффтоп. Стас, а в какой именно населенный пункт в вышеназванной губернии ездил? так, порядка интереса...
Александр - мое имя.
звонить можно по номеру +7 92 восемь 109 двадцать два 77
Изображение
Аватара пользователя
Павел t3
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 10:54
Бус: T-3
Откуда: Таганрог, Ростовская область

Re: бортовой холодильник

Сообщение Павел t3 »

Не надо цифер :lol: , все просто:
Если верить интернету, КПД эффекта пельтье 10%, т.е. с 50Вт подведенной мощности на охлаждение идет только 5Вт. С учетом того что на то чтобы охладить некое количество продукта на несколько градусов нужно потратить столько же энергии, сколько нужно будет потратить на его нагрев до прежней температуры, представим себе стакан воды, температурой +5 градусов, который нужно нагреть до 25 градусов при помощи лампочки мощностью 5Вт, лежащей с ним рядом в термосе объемом 20-40 литров. :nozik:
Нагреть проще, нам поможет наружная температура, которая будет проходить через стенки, и в принципе через некоторое время даже без подключения лампочки сделает свое дело (при условии что на улице тепло) А при охлаждении весь наш и так немногочисленный холод будет рассеиваться через стенки термоса.
Кстати, разница температур внутри и окружающей среды, которую пишут в характеристиках (обычно 18-25 градусов), это есть такая разница температур, при которой холод эффекта пельтье уравновешивается теплом, приходящим снаружи, через стенки. Чтобы поднять эту разницу, нужно либо повысить мощность, либо увеличить теплоизоляцию стенок. Это при условии поддержания температуры. Если положить более холодные продукты, чем температура окружающей среды минус разница температур, с течением времени их температура все равно будет стремиться к паспортной разнице, за счет тепла снаружи, а вот если положить теплые, все гораздо труднее.
По моему опыту, при поездках дня на 3 вопрос сохранить продукты в пути туда вообще не стоит. Несколько аккумуляторов холода завернутых в полотенце с охлажденными продуктами даже без термосумки позволяет в течение суток, даже дольше хранить охлажденные напитки, не бояться за мясо, тем более маринованное.
Необходимость в холодильнике появляется вечером перед сном, когда остается куча жаренного мяса, салат из овощей, жаренных на мангале и т.п. Все это термохолодильником не охладить.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение ksenon17 »

Павел,все абсолютно верно. ты избавил меня от труда титанического :) мало того,что такой термохолодильник НЕ способен нормально охладить продукт в принципе,он еще и высосет акум за первые же сутки(это я тоже посичта.... вот пользуюсь им уже несколько лет,и могу констатировать,что при частом открывании он не способен создать обещанную дельту в 20 градусов,даже если внутри пара шоколадок :) и тем более,если охлаждаемое тело-пра бутылок фанты. так что ШИМ-это хорошо,это несколько улучшит кпд охлаждения,но кардинально ничего не изменит...увы.

alexbag. есть такая узловая станция Ртищево :=):

Димон. холодильник,который стоИт в кэмпере-вещь замечательная. ибо он позволяет работать на пропане...насколько я знаю,в этом случае электричества вообще не требуется,а одного баллона 25литров хватает чуть не на 2 недели непрерывной работы.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: бортовой холодильник

Сообщение GraF-28 »

ksenon17 писал(а):чуть позже я по формуле разложу в цифрах...посмеемся вместе... хотя и так уже видно,что Сергей начал буксовать..уже пошли рассказы о том,что мясо из холодильника уходит в желудки на первых часах...а потом? а потом пустой холодильник молотит трое суток :)) но это лирика..щас пойду позавтракаю,и расскажу все в цифрах на примере с водой.
Ну, вот, без меня меня женили... Я за свои слова всегда готов ответить, я озвучил реальный факт из жизни, если есть что возразить обоснованно всегда рад послушать. На базарные пустобредни
устал реагировать... У нас с Вами получается разговор каждого о своем. Моя позиция проста, я описал реальную ситуацию (кстати холодильник не был пустым, в конце поездки я забирал из него свой литровый пакет молока, это как минимум), если хотите обвинить меня в чем-то тогда обоснуйте (а то сначала обзывается, а потом ищет за что). Расчеты очень интересно будет посмотреть, я может смогу понять чего мне вменяют... Очень жаль, что пожалев денег на нормальный холодильник Вы клеймите все без разбора.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение ksenon17 »

3 суток=72 часа.
5 ампер умножили на 72,получили 360.... а их в батарейке всего 62...
просто еще вчера Вы саим назвали цифры,но потом попытались их оспорить...не выдав новых :)
вопрос.jpg
кстати думаю будет правильным с Вашей стороны,если Вы тупо предоставите расчет о том,сколько надо затратить энергии,чтобы охладить 20 литров воды на 20 градусов. и приведете это потом к реальному кпд элементов пельтье..поскольку я это проделал,то я могу сказать,что с точки зрения обычной физики все упирается в то,что батарейка сядет еще не дождавшись окончания первых суток... попробуйте Вы,может Вам доступну кае-то более хитрые формулы и цифры .

зы. единственное,с чем я соглашусь,так это с тем,что с помощью электронного регулятора можно повысить кпд термохолодильника...и тем ощутимее,чем массивнее будут радиаторы(лучше теплоотвод).... но батарейка в 62 а\ч трое суток с термоэлектрическим холодильником,в котором лежат продукты не проживет....летом :lol:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: бортовой холодильник

Сообщение GraF-28 »

Меня все больше удивляет Ваше упрямство. Почему рассчитывается постоянная работа холодильника?! Почему воду приходится охлаждать (зачем издеваться над продуктом, если он нормально себя чувствовал при комнатной температуре, или он нагрелся по пути)? Я не зря спрашивал про парное мясо, для его хранения и перевозки используется несколько иная техника. Я решительно не понимаю что можно затолкать в холодильник, выезжая на природу, требующее охлаждения от комнатной температуры... И совсем не могу представить какую термосумку Вы готовы обозвать холодильником, если по Вашему мнению она будет непрерывно молотить.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение ksenon17 »

ни одного ответа на поставленные вопросы. слив засчитан.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: бортовой холодильник

Сообщение GraF-28 »

ksenon17 писал(а):кстати думаю будет правильным с Вашей стороны,если Вы тупо предоставите расчет
Это было-бы невежливо с Вашей стороны, ведь не я Вас обвиняю в обмане... Я предоставил факты из жизни (если не хватает информации, спрашивайте) и уж если Вы взялись меня упрекать, то сделайте это достойно, а не как двортерьер из далека и не по делу (надеюсь данное сравнение не будет воспринято как личное оскорбление).
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение ksenon17 »

факты из жизни говорят,что с учетом кпд холодильнику надо 2,3кВ\ч,а их в батарейке всего лишь 0,72. вот это факты. а остальное-это фантазии :=): к тому же не я Вас отправлял к курсу школьной физики(кстати за 7-й класс).
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: бортовой холодильник

Сообщение GraF-28 »

Осмелюсь предположить, что Вы имели ввиду 2,3кВт/ч. На самом деле 45Вт/ч (сегодня я специально проверил по маркировке, замечу, что постоянной работы), домашний холодильник потребляет в среднем 0,3-1кВт/ч (там есть морозильная камера), наша подотчетная АКБ выдает 744Вт. Рекомендую прочитать вот эту статью http://byt.potrebitel.ru/data/5/43/223.shtml там доступно освещены основные принципы работы холодильника.
Ну и в довершение подкину еще одну тему для разговора - при работе того-же холодильника через инвертор время работы увеличивается (вот это у меня вызвало некоторое недоверие, но объяснение нашлось и этой магии).
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
SVS
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 23:19
Бус: т3 карамелька1981 1.6 диз.
Откуда: Обнинск 100км от Москвы

Re: бортовой холодильник

Сообщение SVS »

GraF-28 писал(а):Осмелюсь предположить, что Вы имели ввиду 2,3кВт/ч. На самом деле 45Вт/ч (сегодня я специально проверил по маркировке, замечу, что постоянной работы), домашний холодильник потребляет в среднем 0,3-1кВт/ч (там есть морозильная камера), наша подотчетная АКБ выдает 744Вт. Рекомендую прочитать вот эту статью http://byt.potrebitel.ru/data/5/43/223.shtml там доступно освещены основные принципы работы холодильника.
Ну и в довершение подкину еще одну тему для разговора - при работе того-же холодильника через инвертор время работы увеличивается (вот это у меня вызвало некоторое недоверие, но объяснение нашлось и этой магии).
Про инвертор попрошу уточнить. Потери на инверторе и от АКБ работа на поддержке температуры, на 220 режим охлаждения. Попрошу объяснить, явная нестыковочка, сам я имею холодильник 12+220+газ, 4-6 часов АКБ приказывает долго жить (беги заряжай), по этому на стоянках либо на газ либо просто отключай. Пришёл к выводу что нужен АКБ дубль. А про инвертор давай выкладывай что узнал, очень интересно. :essen:
Сергей.
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: бортовой холодильник

Сообщение GraF-28 »

Все очень банально, у переменного тока есть преимущество перед постоянным, именно поэтому в электромобилях напряжение преобразуется в переменное. Врать не хочу, но помню что и вольтаж играет не последнюю роль, что-то с КПД связанно (давно этот вопрос изучался при сборке электромобиля из ВАЗ-2108, почти 9 лет прошло). Если холодильник работает от 220 по средствам импульсного блока питания, то это может помочь, а в обычном трансформаторе потеряется весь смысл преобразований.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение ksenon17 »

Сергей,я привел кол-во энергии,необходимое для охлаждения 20 литров воды на 20 градусов(разделите его на ваши 45,и вы узнаете,что оказывается надо около двух месяцев,чтобы все-таки охладить эту воду\мясо\соки) .. кстати окргулял я всегда в Вашу пользу,и принял,что холодильник идеальный,у него нулевые теплопотери(даже лучше,чем то,что Вы описывали мне в личке).сопсно отсюда еще и вытекает,почему холодильник должен молотить не останавливаясь... ибо если он еще и будет останавливаться в процессе непосредственного охлаждения продуктов,то боюсь и за год сможет их охладить... еще раз советую:не фантазируйте,воспользуйтесь формулами,благо это НЕ секретная информация. иначе мы опять возвращаемся к тому,что Вы изобрели вечный двигатель,у которого на выходе в разы больше,чем на входе. Удачи!
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: бортовой холодильник

Сообщение GraF-28 »

Если холодильник считать идеальным у меня вообще получается не сопоставимая с Вашей цифра в 465Вт/ч. Но это лишний раз подтверждает, назначение автохолодильника. По поводу КПД, честно не знаю как рассчитать (у одного модуля 57%, а сколько у всей системы вместе с ШИМ не могу приткнуть). Но это меня мало заботит, судя по параметрам tec1-12712 Qmax = 113Вт (почему тогда весь холодильник потребляет 45Вт?). Смотрю я на паспорт от холодильника и думаю, что кули тут считать, если все работает и устраивает.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение ksenon17 »

ну 45 как раз и можно сделать с помощью шим :)))))) и на стадии охлаждения это именно то,о чем я говорил уже не раз...закачивая 10Вт охладим за час,закачивая 5 охлаждать будем 2 часа....это условный пример. а про кпд везде пишут-20%,я их и считал. т.е. холодильник с шим могет проработать от этой батарейки и неделю,но он будет работать ради работы,а морозить при этом не будет... нам никак не перескочить закон сохранения энергии... попробуйте навесить на свою схему радиаторы по килограмму на каждый из элементов,и с хорошим оребрением...я думаю это сильно повысит кпд,а автобусу пара лишних кг до звезды :)))) ну и я уже говорил,что метровая толщина стенок холодильнега улучшит сохранение холода внутри :=):
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: бортовой холодильник

Сообщение Михаил казак »

Итого:
Я так и не понял какой марки холодильник лучше брать в бус? "Саратов" не предлагать... :=): У меня такой есть в гараже, до сих пор работает, но в бусе не будет смотреться...
Аватара пользователя
Eugeniy
Сын лейтенанта Шмидта
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 14:03
Бус: WV Т3 Syncro AFN
Откуда: Москва юг, Моск. обл юг, Калужская обл. Жуковский р-н

Re: бортовой холодильник

Сообщение Eugeniy »

походу либо не холодит либо сильно греет ... в общем походу ни какой не подходит :rolf: :rolf: :rolf: :rolf: :rolf:
Т: 8 (964) 574-ДBА6-ДBA1
Ответить