Прадедовский велосипед. Реборн.

Курилка. Все общение, которое не касается технической части - здесь.
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Прадедовский велосипед. Реборн.

Сообщение kovrovetz »

Не могу не поделиться параллельной работой над еще одним аппаратом. :=):
Так случилось, что остался, по наследству, дом где родился дед, последнее время там жил его старший брат-мой дядя. Году эдак в 2004-05 дошли руки до "хозяйства. На балансе дом, гараж, сарай...весьма ущербного состояния. И вот в сарае и был этот"педалофон", перекрашеный кисточкой, с обильной ржавчиной, с разбитой кареткой. На тот момент я уже обладал правами категории "А" рулил на "Минске" другого деда, и начал обезлюливание отцовского "Днепра". Поэтому "металолом" непонятной конструкции в унылом состоянии моего внимания не привлек, и был пересунут в новый сарай поставленный на месте сломанного гаража. И забыт до нынешнего лета.

Дом потребовал внимания(до того использовался как дача-фазенда-садовый домик-съемное недорогое жилье для студенток местного мед.училища(нужное подчеркнуть) Весь хабар нужно было куда-то девать, забили все пустующие квадратные метры, и велосипед(который отец еще 10 лет назад планировал починить и использовать по назначению, ага... :lol: ) стал мешать.

Выволок я его на свет божий, и начал детально изучать.
Первое, что бросается в глаза, огромная, на фоне местных великов, звезда. После, седло с пружинами из свитых прутков на Г-образном рычаге. Натяжка цепи как у мопедов.

Это было уже интересно. Насколько удалось идентифицировать(в основном по еле-еле рассмотренному на седле клейму) имя ему LATVELLO. Сёдла такого плана английская компания BROOKS разработала в 1938-м, а велосипеды BSA в 30-х копировали и собирали из комплектов все кому не лень.
После допроса старших родственников сошлись во мнении, что велосипед принадлежал моему прадеду, где-то перед войной он как раз из Вильно сюда переехал, и вполне вероятно велосипед оттуда и привез.

По итогам дефектовки имеем крепкую раму и переднюю вилку, седло в печальном состоянии и ведущую звезду с шатунами как образец для новодельной(в перспективе), крылья с мертвым никелем под слоем краски и обилием ржавчины, но еще крепкие и родные.

В объявлении по запросу LATVELLO сыскался старший брат моего аппарата с разницей в номерах рамы всего в 8 единиц :clap: тынц

На пока: постараюсь отпесочить то что есть, и собрать ретробайк для покатушек с подругой, :red: ну и немного фоток:
2jmHy2k131g.jpg
KotAKTlcQHU.jpg
61IvXLp5Ei4.jpg
CUpKTTtbHPc.jpg
93Hs_xohpMQ[1].jpg
_ltJ_zo4Tks[1].jpg
Самого шильдика на месте не оказалось, но на одном латышском форуме мелькнула серия фото, где человек методом ЛУТа вытравил новый, по материалам из веломузея. Списался с ним, описал ситуацию и заимел cdr файл для копии.
Результаты от латышского товарища.Впечатляет!

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, там же подали мысль что шильдики таким макаром можно всевозможные клепать.
Надо только латуньку раздобыть 0,5-0,8

Велосипеды все-таки в те года были не простые. Чем дальше, тем больше производство скатывалось к технологичности и удешевлению производства(((
Так вот представьте себе на велосипеде 30-х годов рулевой демпфер!!!
Поначалу я думал что это отверстие для смазки подшипников рулевой колонки, ан нет!

Изображение

дамская версия пупочка у рулевой(на моём только дырка осталась)

Изображение

а вот и сам механизм

Изображение

[upd=1436826199][/upd]
Если с ходовкой все более-менее понятно, то с седлом все непросто.
Шкурка потрескалась и высохла, метал в краске и рже, еще и лопнула пружина верхней части каркаса.

Изображение

Новые Бруксовские седла страшных денег стоят, так что, скорее всего, временно поставлю что попроще.
Зимой попробую из чепрака повторить кожаную часть, постараюсь вытравить клише для клейма, и либо согнуть из чего подходящего, либо купить бруксовскую железяку(или аналог от другого седла подобного плана)
В том же сарае была откопана такая велофара. Непонятного года, с местом под квадратную батарею на 4,5в двухсветовая и с линзовой оптикой, но тоже, увы, шибко уставшая. Да и лампочек таких сейчас днем с огнем не найти китайские диодики вытеснили, цены, по закупке даже, отпугивают.
Изображение

[upd=1436826414][/upd]
На досуге надо будет заняться и раскроить такой подсумок, размеров приблизительно даже нет, воспользуюсь фотографиями, углами рамы и пропорцией :punk: После шва, опять же интереснейшая травля клише для клейма, и будет новая сумка под ключи :idea:
Изображение

[upd=1436826922][/upd]
Каретка под 40 мм чашки(наши ММВЗ)с тавотницей!
Изображение
... пока купил туда "нечто" для белорусских велосипедов "под квадрат", индийские шатуны квадратного сечения, и олдового вида педали. Колеса из того то было местного под 28"

[upd=1436826959][/upd]
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23
Бус: Т3
Откуда: Москва

Сообщение хухнилох »

kovrovetz, Вам надо проконсультироваться с Андреем Мятиевым, вдруг он что дельное подскажет: http://www.old-velo.ru/kont.shtml Фара Ваша тоже довоенная, квадратные батарейки тогда уже существовали. И "steering lock" - это замок рулевой колонки, а не демпфер. В данной конструкции он фиксирует руль по высоте.
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz »

хухнилох, спасибо,давали мне Андрея страничку на фэйсбуке, отписал, запрос сделал-пока ничего)) Попробую на форуме стукнуться еще.
Замок может как фрикционный демпфер работать, старинные демпфера все на принципе трения функционировали, намертво такой штукой руль не запереть.
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Здорово! Интересно какое количество зубов на звездах?
Очень много споров про соотношение, интересно что здесь было и родные ли звезды.
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz »

*Михалыч*, на передней "старой" 59 насчитал, стояла она, судя по всем признакам, с завода. Задняя как и само колесо уже новомодное, втулка нашей местной сборки НМЗ-выношенная в хлам с звездой на 25зубов. От того что стояло из трансмиссии оставил только большую звезду(не штампованная, с полкой"под цепь как бы) и шатуны. Колеса со втулками уже менялись и состоянием не блистали.
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Да интересно сколько в родне было, хотя вроде 25 не ставили на наши ни куда, по моему 21 максимум.
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz »

Заднюю звезду, запросто, могли и "кастомную"шлепануть на нашем местном мех заводе, дядька там гравером работал, дед токарем в инструментальном, пресса были и есть. Так что, при желании, могли заморочится. Жалко что истины уже не узнать от первоисточника.

[upd=1436869812][/upd]
На Велоборде подтвердили марку и подсказали период производства 08.40-41.
В СССР такие велосипеды попадали в больших количествах дважды - в 1928-29 годах, когда их (А также Latvello, Omega, Ozolnieks) закупили для обеспечения целевого займа - "Велосипедных обязательств"; и в 1940 году, после присоединения Латвии к СССР
Так что куплен он был уже в Союзе, получается.

[upd=1436892933][/upd]
Отчистил сегодня клеймо на фаре
Читается вот такое
Изображение
Изображение
Ещё немного фото
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поиск говорит, что №691 получил, эвакуированый в Челябинскую область, Светотехнический завод им. Яблочкова, впоследствии, ашинский светотехнический завод.

Руль-чайку и вынос заказал китайские, из алюминиевого сплава, ручки тоже(пока едут)
руль.png
вынос.png
ручки.png
На данный момент получается такой набор...
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

:clap2: :clap2: :clap2:
На заднем плане стройка, из за которой откапался вел? :rolf:
Аватара пользователя
sergey-T3
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:38
Бус: T3 82г.в.1.6d(cs)
Откуда: Белобуссия, Брест

Сообщение sergey-T3 »

И у меня есть аппарат который ждёт своей очереди, но он посвежее на лет 30 :punk:
Аватара пользователя
VictorSPb
Модератор
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
Откуда: Питер

Сообщение VictorSPb »

Мужчина!
Я снимаю шляпу.. (Ну нет у нас такого смайлика! :kaktak: )
Не знаю Вашего имени, но подход грамотный и верный. :punk:
Изображение.....девять один один 920 два 921 Виктор..
Аватара пользователя
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23
Бус: Т3
Откуда: Москва

Сообщение хухнилох »

Ага, раз МЭП, значит, уже послевоенный фонарь...
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz »

*Михалыч*, ага)))) стройка-перестройка, буса за забор выселили, выходные исчезли, за строителями обломки "старого мира" разгребать не успеваем
VictorSPb, Михаил меня звать))) Очень приятно :shuff:
хухнилох, Знать бы еще откуда там линза взялась...с завода-не с завода. АСЗ почтовым ящиком может был, потому как мелькало слово "рассекретили", может от посадочной авиафары оптика, может местное творчество от фотоувеличителя какого по дырке подошло...
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
willis
Друг клуба
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 23:18
Бус: т3 89г. df
Откуда: москва тушино

Сообщение willis »

Удачи в восстановлении!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мы рождены резину сделать пылью..
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz »

willis, благодарю))

[upd=1436981108][/upd]
*Михалыч*, нашел фото трансмиссии какая должна быть. Ух там звезда сзади :bombb: Изображение
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Да, это не современные системы, и ни у кого мысли не возникало о снижении нагрузок на колени, все и так работало. А у меня проще, тюнинг сегодня вроде завершил, классический трековый шоссер на трехскоростной планетарке. Долго откатывал компоновку под себя, вроде получил то, что хотел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz »

Поджарый :punk:
Вот где есть что глянуть http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... start=1425
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Да ну тебя, весь сон убил! :rolf:
100bike2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
VictorSPb
Модератор
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
Откуда: Питер

Сообщение VictorSPb »

Михаил, приятно познакомиться! :punk:
Изображение.....девять один один 920 два 921 Виктор..
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

К сожалению трековых шоссеров не бывает. Бывают либо шоссейники, либо трековые. Друг от друга они сильно отличаются. Тот, что на картинке типичный шоссейник на хром- молибденовой раме. Классический. По треку он не проедет, на вираже зацепит шатуном за покрытие и скатится вниз.
Да, раньше про колени не думали, "ломали передачи", а потом все мои тренера эпохи Капитонова и Самойлова, мучались от варикоза на ногах. Одному, помню, даже ногу ампутировали до бедра... Так что лучше без фанатизма)))
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Не знаю чем он может зацепиться, но в своей молодости он трудился на велотреке как "тяжелый тренировочный". Дальше понятие шоссе и трека можно раскладывать более тщательно.
Ответить